Меньшугина Наталия
Занятие по грамоте «Знакомство со звуком [И]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Формирование умения находить новый звук среди других.
Развивающие: Совершенствование фонематических представлений, развитие зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Виды детской деятельности: Коммуникативная деятельность. Двигательная деятельность.
Педагогические технологии: Игровые, здоровье сберегающие.
Предварительная работа: Упражнения в подборе слов на звук [И].
Публикация «Занятие по грамоте „Знакомство со звуком [И]“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Материалы и оборудование: картинка лошадки, листки с заданиями, простые карандаши.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент (Дети стоят в кругу).
Воспитатель:
«Встанем дружно мы по кругу,
Скажем ласково друг другу.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Нам здороваться не лень,
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся».
Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем доброго утра!
1. Я разрешу сесть тому, кто вспомнит слово, которое начинается со звука [и].
2. Упражнение «Лесенка».
Педагог. Сегодня к нам на занятие прискакала ваша знакомая лошадка. Помните, какой звук она умеет петь?
Дети. Звук [и].
Педагог. Давайте вместе с лошадкой споем звук [и], как будто наш голос сначала поднимается, а потом опускается по лесенке. Дети поют вместе с педагогом, затем педагог убирает лошадку.
Педагог. Вспомните, что вы знаете о звуке [и].
Дети. Он гласный. Его можно петь.
Педагог. Верно. И мы обозначаем его красным кружком.
Сегодня мы с вами познакомимся с буквой Ии, которая обозначает гласный звук [и].
3. Упражнение «Слушайте внимательно».
Ира с Игорем играли, Все игрушки разбросали. Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [и]? Дети. Ира, Игорем, играли, игрушки.
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»
Ветер листики считал:
(плавные, волнообразные движения ладошками)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березкой – золотой,
Вот последний лист с осинки
(загибают одноименные пальчики рук, начиная с больших)
Ветер бросил на тропинку.
(Поднимаем руки вверх, а затем плавно отпускают ладошки на стол или колеи.)
4. Топай хлопай
Педагог: Ребята давайте поиграем в игру, если вы слышите слово начинающееся на звук А вы топаете, а если вы слышите слово на звук У вы хлопаете.
Акула, игла, Арбуз, Утка, апельсин, усы, утюг, ангел, улитка, удочка, акула, Индеец, овощи, ослик, ирис, овощи, очаг
5. Упражнение «Соедини картинки и буквы». Теперь возьмите простые карандаши. В нижней части страницы вы видите картинки. Надо соединить каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название. Расскажите, как вы соединяете картинки с буквами.
6. Педагог. С каками и буквой вы сегодня познакомились?
Педагог. Какие слова на звук [у] вы запомнили?
Педагог. А какие слова на звук [А] вы запомнили?
Педагог оценивает деятельность каждого ребенка.
7. Рефлексия Вот и закончилось наше занятие.
-Вам понравилась?
-Что вам больше всего понравилось?