Юлия Лиханова
Занятие по гигиене тела «Правила личной гигиены» посредством ИКТ-технологии и игровых технологий
Цель: Обучение основным гигиеническим навыкам (мыть руки, ухаживать за кожей).
Оборудование: мультимедийная презентация «Микробы в нашей жизни», видеофайл «Правила мыться рук» и видеоряд «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое», маски - шапочки «Мыло», «Вода» и «Чистое полотенце», аудиозапись с веселой музыкой.
Проведение
I.Беседа по теме с демонстрацией видеофайлов «Микробы в нашей жизни» : на экране появляется мультимедийная презентация, которая сопровождается рассказом педагога.
Послушайте «Сказку о микробах».
Публикация «Занятие по гигиене тела „Правила личной гигиены“ посредством ИКТ-технологии и игровых технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. На её лапках сотни микробов, особенно, если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи, вот микробам раздолье: и на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!».
Обращаюсь к детям:
- Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел?
- Что помогает нам победить микробов? (Вода.)
Выходит ребенок в образе «Воды» и обращается к детям:
- С водой надо дружить. Вода - доктор. Без воды не может жить человек.
- Как вы думаете, повар перед тем, как готовить пищу, моет руки? А врач перед операцией? А портной?
Вода задаё т вопрос детям: Что нужно, чтобы как следует вымыть руки, кроме меня, Воды?
Ответы детей сопровождает этюд - пантомима «Моем чисто» : выходят дети в шапочках «Мыло», «Вода» и «Чистое полотенце» - они под музыкальное сопровождение подходят по очереди к детям, изображая процесс умывания.
Далее Вода и помощники её помощники снова обращается к детям:
- Мы, вода, мыло, полотенце - ваши настоящие друзья. Мы помогаем уничтожить микробы.
Мыло: Когда следует мыть руки?
Вода: Как надо правильно мыть руки?
При обсуждении данного вопроса предлагается следующий видеоряд -видеосъемка ребенка, моющего руки в умывальнике.
Ребенок, участник видеосъемки, объясняет правила правильного мыться рук.
• Сначало надо сильно намочить руки.
• Пользуйтесь мылом.
• Намыливайте руки с обеих сторон.
• Намыливайте руки между пальцев.
• Полощите руки чистой водой.
• Вытирайте руки насухо полотенцем.
II. Заучивание веселой поговорки (слово педагогу) :
- От простой воды и мыла у микробов тают силы.
III. Советы Воды с использованием видеоряда «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое».
• Раз в неделю мойся основательно.
• Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.
• Каждый день мой ноги и руки перед сном.
• Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте и, конечно же, перед едой.
Вывод. Нужно научиться соблюдать правила личной гигиены.