Грищенко Ирина
Занятие с использованием логических блоков Дьеныша в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций.
Задачи:
Образовательные:
- учить обобщать предметы по размеру, цвету, форме;
-формировать умение оперировать свойствами предметов;
- закрепить название геометрических фигур;
- закрепить навыки безопасного поведения на улице;
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
- развивать представления детей об улице, дороге;
Темочки:
- развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.
- учить сочувствовать, сопереживать.
Словарная работа:
- существительные (улица, пешеходный переход, светофор, транспорт);
- прилагательные (воздушный, наземный, водный, грузовой);
- глаголы (идти, ездить, переходить, перевозить).
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, на прогулке наблюдение за транспортом, чтение стихотворения А. Северного «Светофор», рассматривание сюжетных картин о ПДД.
Оборудование: дорожные знаки: «Блоки Дьенеша», «Пешеходная дорожка», «зебра», «светофор», 4 машины, цифры - 2,3, 4, раскраски для сюрпризного момента.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам прилетел Лунтик из своей планеты, но не с пустыми руками. Он привез очень много кристаллов – это любимые игрушки Лунтика. Вот они (показываю корзинку с блоками Дьенеша). Лунтик свои игрушки называет кристаллы. -- Мы как их называем? (геометрические фигуры).
- Лунтик просит помочь навести какой-то порядок в его кристаллах.
Поможем Лунтику?
Игра: «Разложи по размеру, (цвету, форме)».
Воспитатель: У Лунтика их очень много. Давайте разложим геометрические фигуры по размеру и загрузим в машины.
- Сколько машин нам понадобится? (2, две машины)
-Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь большие и маленькие. Дети раскладывают).
-А теперь, давайте разложим по цвету.
- Сколько машин нам понадобится? (3, три машины).
-Почему? (потому, что геометрические фигуры 3-х цветов, (называют цвета) (Дети выполняют задание, раскладывают блоки по цвету)
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Все правильно разложили. А можно еще как – то по другому разложить? (По форме)
- Сколько машин нам понадобится? (4, четыре машины)
-Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь 4-х видов, (дети раскладывают блоки по форме).
Воспитатель: Какие же вы молодцы, навели порядок, загрузили машины. Сейчас надо перевезти груз, но для этого надо знать и соблюдать что? (правила дорожного движения).
-Давайте расскажем и покажем Лунтику. (Беру светофор, переключаю цвета, а дети рассказывают).
Дети: Красный свет - прохода нет.
Желтый - приготовься,
А зеленый свет горит,
Это значит путь - открыт.
(На зеленый свет, дети перевозят груз).
Воспитатель: А если, нет светофора, а пешеходу надо перейти дорогу. Что должен знать пешеход? (надо переходить по пешеходному переходу). (Показываю знак пешеходный переход).
2. Игра: «Собери картину». Работа за столом.
Воспитатель: Ребята, Лунтик не знает, что человек придумал разный вид транспорта. Назовите Лунтику виды транспорта. (воздушный, наземный, водный)
-Для чего нужен транспорт человеку? (чтобы перевозить людей и грузы)
- Давайте соберем из геометрических фигур разные виды транспорта и покажем Лунтику. (дети садятся за столы, перед каждым ребенком набор «Модули Дьенеша» и картинка с изображением транспорта. Дети выполняют задание, называют какой транспорт и какому виду относится, воспитатель и Лунтик поощряют словом детей).
3. Игра: «Какой фигуры не хватает?» Работа за столом.
Воспитатель: Давайте покажем Лунтику, какие еще игры мы играем с геометрическими блоками.
(Раздаю детям карточки с заданиями “Какой фигуры не хватает” Квадрат разделите на 9 частей. В 8 из них определенные значки. ребенок должен понять и объяснить, какой фигуры не хватает. В квадрате может быть указан один или два признака фигурки).
Дьенеш7
(Дети выполняют задания, воспитатель и Лунтик поощряют детей).
4. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как, помогли мы Лунтику? Как мы помогли Лунтику? (разложили кристаллы (геометрические фигуры, собрали и показали разные виды транспорта, как мы играем с геометрическими фигурами). Лунтик дарит детям раскраски.