Папки-передвижки

Занятие с использованием логических блоков Дьеныша в средней группе

Грищенко Ирина
Занятие с использованием логических блоков Дьеныша в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций.

Задачи:

Образовательные:

- учить обобщать предметы по размеру, цвету, форме;

-формировать умение оперировать свойствами предметов;

- закрепить название геометрических фигур;

- закрепить навыки безопасного поведения на улице;

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

- развивать представления детей об улице, дороге;

Публикация «Занятие с использованием логических блоков Дьеныша в средней группе» размещена в разделах

- развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

- учить сочувствовать, сопереживать.

Словарная работа:

- существительные (улица, пешеходный переход, светофор, транспорт);

- прилагательные (воздушный, наземный, водный, грузовой);

- глаголы (идти, ездить, переходить, перевозить).

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, на прогулке наблюдение за транспортом, чтение стихотворения А. Северного «Светофор», рассматривание сюжетных картин о ПДД.

Оборудование: дорожные знаки: «Блоки Дьенеша», «Пешеходная дорожка», «зебра», «светофор», 4 машины, цифры - 2,3, 4, раскраски для сюрпризного момента.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам прилетел Лунтик из своей планеты, но не с пустыми руками. Он привез очень много кристаллов – это любимые игрушки Лунтика. Вот они (показываю корзинку с блоками Дьенеша). Лунтик свои игрушки называет кристаллы. -- Мы как их называем? (геометрические фигуры).

- Лунтик просит помочь навести какой-то порядок в его кристаллах.

Поможем Лунтику?

Игра: «Разложи по размеру, (цвету, форме)».

Воспитатель: У Лунтика их очень много. Давайте разложим геометрические фигуры по размеру и загрузим в машины.

- Сколько машин нам понадобится? (2, две машины)

-Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь большие и маленькие. Дети раскладывают).

-А теперь, давайте разложим по цвету.

- Сколько машин нам понадобится? (3, три машины).

-Почему? (потому, что геометрические фигуры 3-х цветов, (называют цвета) (Дети выполняют задание, раскладывают блоки по цвету)

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Все правильно разложили. А можно еще как – то по другому разложить? (По форме)

- Сколько машин нам понадобится? (4, четыре машины)

-Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь 4-х видов, (дети раскладывают блоки по форме).

Воспитатель: Какие же вы молодцы, навели порядок, загрузили машины. Сейчас надо перевезти груз, но для этого надо знать и соблюдать что? (правила дорожного движения).

-Давайте расскажем и покажем Лунтику. (Беру светофор, переключаю цвета, а дети рассказывают).

Дети: Красный свет - прохода нет.

Желтый - приготовься,

А зеленый свет горит,

Это значит путь - открыт.

(На зеленый свет, дети перевозят груз).

Воспитатель: А если, нет светофора, а пешеходу надо перейти дорогу. Что должен знать пешеход? (надо переходить по пешеходному переходу). (Показываю знак пешеходный переход).

2. Игра: «Собери картину». Работа за столом.

Воспитатель: Ребята, Лунтик не знает, что человек придумал разный вид транспорта. Назовите Лунтику виды транспорта. (воздушный, наземный, водный)

-Для чего нужен транспорт человеку? (чтобы перевозить людей и грузы)

- Давайте соберем из геометрических фигур разные виды транспорта и покажем Лунтику. (дети садятся за столы, перед каждым ребенком набор «Модули Дьенеша» и картинка с изображением транспорта. Дети выполняют задание, называют какой транспорт и какому виду относится, воспитатель и Лунтик поощряют словом детей).

3. Игра: «Какой фигуры не хватает?» Работа за столом.

Воспитатель: Давайте покажем Лунтику, какие еще игры мы играем с геометрическими блоками.

(Раздаю детям карточки с заданиями “Какой фигуры не хватает” Квадрат разделите на 9 частей. В 8 из них определенные значки. ребенок должен понять и объяснить, какой фигуры не хватает. В квадрате может быть указан один или два признака фигурки).

Дьенеш7

(Дети выполняют задания, воспитатель и Лунтик поощряют детей).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как, помогли мы Лунтику? Как мы помогли Лунтику? (разложили кристаллы (геометрические фигуры, собрали и показали разные виды транспорта, как мы играем с геометрическими фигурами). Лунтик дарит детям раскраски.

Публикации по теме:

Использование логических блоков Дьенеша в математическом развитии дошкольников 1 слайд Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном и логико – математическом развитии и обучении детей дошкольного возраста.

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба» для детей 3–4 летКонспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба» для детей 3–4 лет Задачи: - Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками - Развивать речь детей, расширять словарный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Африку» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Подготовила воспитатель 2-ой мл. группы МК ДОУ «Октябрьский детский сад «Колокольчик» Шустова.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: 1. Образовательные: • обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам: • упражнять в порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику»Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику» «Подарки Лунтику.» Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной.

Конструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков ДьенешаКонструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков Дьенеша .

Конструирование «Заборчик для уточек» с использованием логических блоков ДьенешаКонструирование «Заборчик для уточек» с использованием логических блоков Дьенеша Цель: - Закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики близко друг к другу и чередуя горизонтальное и вертикальное расположение.

Развиваем познавательный интерес. Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми Развиваем познавательный интерес. Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша. «Ум человеческий.

Занятие по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в подготовительной группе [b]Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе[/b] «Путешествие в страну «Математика»с использованием бло ков Дьенеша и палочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием логических блоков Дьеныша в средней группе
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 19:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием логических блоков Дьеныша в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Грищенко Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД