МААМ-картинки

Занятие с использованием логических блоков Дьеныша в средней группе

Грищенко Ирина
Занятие с использованием логических блоков Дьеныша в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций.

Задачи:

Образовательные:

- учить обобщать предметы по размеру, цвету, форме;

-формировать умение оперировать свойствами предметов;

- закрепить название геометрических фигур;

- закрепить навыки безопасного поведения на улице;

- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие:

- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

- развивать представления детей об улице, дороге;

Темочки:

- развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям.

- учить сочувствовать, сопереживать.

Словарная работа:

- существительные (улица, пешеходный переход, светофор, транспорт);

- прилагательные (воздушный, наземный, водный, грузовой);

- глаголы (идти, ездить, переходить, перевозить).

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша, на прогулке наблюдение за транспортом, чтение стихотворения А. Северного «Светофор», рассматривание сюжетных картин о ПДД.

Оборудование: дорожные знаки: «Блоки Дьенеша», «Пешеходная дорожка», «зебра», «светофор», 4 машины, цифры - 2,3, 4, раскраски для сюрпризного момента.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам прилетел Лунтик из своей планеты, но не с пустыми руками. Он привез очень много кристаллов – это любимые игрушки Лунтика. Вот они (показываю корзинку с блоками Дьенеша). Лунтик свои игрушки называет кристаллы. -- Мы как их называем? (геометрические фигуры).

- Лунтик просит помочь навести какой-то порядок в его кристаллах.

Поможем Лунтику?

Игра: «Разложи по размеру, (цвету, форме)».

Воспитатель: У Лунтика их очень много. Давайте разложим геометрические фигуры по размеру и загрузим в машины.

- Сколько машин нам понадобится? (2, две машины)

-Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь большие и маленькие. Дети раскладывают).

-А теперь, давайте разложим по цвету.

- Сколько машин нам понадобится? (3, три машины).

-Почему? (потому, что геометрические фигуры 3-х цветов, (называют цвета) (Дети выполняют задание, раскладывают блоки по цвету)

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы! Все правильно разложили. А можно еще как – то по другому разложить? (По форме)

- Сколько машин нам понадобится? (4, четыре машины)

-Почему? (потому, что геометрические фигуры здесь 4-х видов, (дети раскладывают блоки по форме).

Воспитатель: Какие же вы молодцы, навели порядок, загрузили машины. Сейчас надо перевезти груз, но для этого надо знать и соблюдать что? (правила дорожного движения).

-Давайте расскажем и покажем Лунтику. (Беру светофор, переключаю цвета, а дети рассказывают).

Дети: Красный свет - прохода нет.

Желтый - приготовься,

А зеленый свет горит,

Это значит путь - открыт.

(На зеленый свет, дети перевозят груз).

Воспитатель: А если, нет светофора, а пешеходу надо перейти дорогу. Что должен знать пешеход? (надо переходить по пешеходному переходу). (Показываю знак пешеходный переход).

2. Игра: «Собери картину». Работа за столом.

Воспитатель: Ребята, Лунтик не знает, что человек придумал разный вид транспорта. Назовите Лунтику виды транспорта. (воздушный, наземный, водный)

-Для чего нужен транспорт человеку? (чтобы перевозить людей и грузы)

- Давайте соберем из геометрических фигур разные виды транспорта и покажем Лунтику. (дети садятся за столы, перед каждым ребенком набор «Модули Дьенеша» и картинка с изображением транспорта. Дети выполняют задание, называют какой транспорт и какому виду относится, воспитатель и Лунтик поощряют словом детей).

3. Игра: «Какой фигуры не хватает?» Работа за столом.

Воспитатель: Давайте покажем Лунтику, какие еще игры мы играем с геометрическими блоками.

(Раздаю детям карточки с заданиями “Какой фигуры не хватает” Квадрат разделите на 9 частей. В 8 из них определенные значки. ребенок должен понять и объяснить, какой фигуры не хватает. В квадрате может быть указан один или два признака фигурки).

Дьенеш7

(Дети выполняют задания, воспитатель и Лунтик поощряют детей).

4. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как, помогли мы Лунтику? Как мы помогли Лунтику? (разложили кристаллы (геометрические фигуры, собрали и показали разные виды транспорта, как мы играем с геометрическими фигурами). Лунтик дарит детям раскраски.

Публикации по теме:

Использование логических блоков Дьенеша в математическом развитии дошкольников 1 слайд Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном и логико – математическом развитии и обучении детей дошкольного возраста.

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба» для детей 3–4 летКонспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба» для детей 3–4 лет Задачи: - Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками - Развивать речь детей, расширять словарный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Африку» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Подготовила воспитатель 2-ой мл. группы МК ДОУ «Октябрьский детский сад «Колокольчик» Шустова.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: 1. Образовательные: • обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам: • упражнять в порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику»Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику» «Подарки Лунтику.» Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной.

Конструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков ДьенешаКонструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков Дьенеша .

Конструирование «Заборчик для уточек» с использованием логических блоков ДьенешаКонструирование «Заборчик для уточек» с использованием логических блоков Дьенеша Цель: - Закреплять умение замыкать пространство, ставя кирпичики близко друг к другу и чередуя горизонтальное и вертикальное расположение.

Развиваем познавательный интерес. Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми Развиваем познавательный интерес. Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша. «Ум человеческий.

Занятие по математике с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в подготовительной группе [b]Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе[/b] «Путешествие в страну «Математика»с использованием бло ков Дьенеша и палочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием логических блоков Дьеныша в средней группе
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 19:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием логических блоков Дьеныша в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Грищенко Ирина (УИ 1281526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД