Елена Говорова
«Зайчишка в гостях у ребят. Один. Много. Ни одного». Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Продолжать учить детей отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного. Продолжать формировать умение соизмерять один предмет с другим приёмами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словам «длинны короткий». Активизировать в речи детей математические понятия: один, много, не одного. Развивать умение различать и называть основные цвета. Продолжать развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление. Формировать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Воспитывать доброту и отзывчивость. Формировать правильную осанку.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Морковки из бумаги на каждого ребёнка.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В лесу живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно это зайка, его зовут Степашка.
II. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель :
Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Ребята какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
III. Молодцы, как быстро вы всё сложили.
Воспитатель: А чтобы кубики опять не рассыпались, перевяжем коробочки ленточками. (Показ ленточек)
Посмотрите, какого они цвета?
Ответы детей: зелёная и красная.
Воспитатель: Посмотрите какая из них короткая?
Ответы детей: зелёная.
Воспитатель: А какая длинная?
Ответы детей: красная.
Воспитатель: Давайте проверим. Аня помоги мне. (Аня подходит и накладывает их, уголочек к уголочку). Самый длинный кончик какой ленточки?
Ответы детей:.: Красной.
Воспитатель: Молодцы, значит красная лента длинная или короткая?
Ответы детей: длинная.
Воспитатель: А зеленая?
Ответы детей: короткая
Зайчик просит перевязать ленточками коробки с кубиками. Поможем зайчику?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Какой лентой будем перевязывать большую коробку с кубиками, длинной или короткой?
Ответы детей: длинной.
Воспитатель: Почему длинной?
Ответы детей: Потому что короткой ленточки не хватит.
Воспитатель: Правильно (перевязывает большую коробку). Какая ленточка у нас осталась?
Ответы детей: Короткая.
Воспитатель: Какую коробку мы ей перевяжем?
Ответы детей: Маленькую.
Воспитатель: Правильно (Перевязывает маленькую коробку) Молодцы ребята, мы помогли зайчику.
Воспитатель: Степашка говорит вам «Спасибо» и предлагает потанцевать.
IV. Физминутка «Маленькие зайки»
V. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (морковками.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая).
-А ещё перед вами коробочки, что в них (морковки)
Какого они цвета? (оранжевого) сколько морковок? (много) .
-А на тарелочки (ни одного.)
Возьмите по одной морковке и положите на одну тарелочку.
.А сколько осталось в коробке (много).
Возьмите ещё одну морковь и положите на тарелочку
Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
-Сколько в коробочке морковок? (ни одного)
-А у вас на тарелочке (много) .
VI. Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик»
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью в
Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько морковок? (ни одного).
- Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковке.
-Никита, сколько ты будешь класть морковок (одну)
-Федя, а ты сколько? (одну)
Сколько Зайка собрал у вас морковок (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ’’-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали морковки (один, много, ни одного! Молодцы!
VII. Итог