Приложение МААМ

«Зайчишка в гостях у ребят. Один. Много. Ни одного». Занятие по ФЭМП во второй младшей группе

Елена Говорова
«Зайчишка в гостях у ребят. Один. Много. Ни одного». Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Продолжать учить детей отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного. Продолжать формировать умение соизмерять один предмет с другим приёмами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словам «длинны короткий». Активизировать в речи детей математические понятия: один, много, не одного. Развивать умение различать и называть основные цвета. Продолжать развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление. Формировать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Воспитывать доброту и отзывчивость. Формировать правильную осанку.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Морковки из бумаги на каждого ребёнка.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В лесу живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

II. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель :

Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

-Ребята какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

III. Молодцы, как быстро вы всё сложили.

Воспитатель: А чтобы кубики опять не рассыпались, перевяжем коробочки ленточками. (Показ ленточек)

Посмотрите, какого они цвета?

Ответы детей: зелёная и красная.

Воспитатель: Посмотрите какая из них короткая?

Ответы детей: зелёная.

Воспитатель: А какая длинная?

Ответы детей: красная.

Воспитатель: Давайте проверим. Аня помоги мне. (Аня подходит и накладывает их, уголочек к уголочку). Самый длинный кончик какой ленточки?

Ответы детей:.: Красной.

Воспитатель: Молодцы, значит красная лента длинная или короткая?

Ответы детей: длинная.

Воспитатель: А зеленая?

Ответы детей: короткая

Зайчик просит перевязать ленточками коробки с кубиками. Поможем зайчику?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Какой лентой будем перевязывать большую коробку с кубиками, длинной или короткой?

Ответы детей: длинной.

Воспитатель: Почему длинной?

Ответы детей: Потому что короткой ленточки не хватит.

Воспитатель: Правильно (перевязывает большую коробку). Какая ленточка у нас осталась?

Ответы детей: Короткая.

Воспитатель: Какую коробку мы ей перевяжем?

Ответы детей: Маленькую.

Воспитатель: Правильно (Перевязывает маленькую коробку) Молодцы ребята, мы помогли зайчику.

Воспитатель: Степашка говорит вам «Спасибо» и предлагает потанцевать.

IV. Физминутка «Маленькие зайки»

V. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (морковками.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая).

-А ещё перед вами коробочки, что в них (морковки)

Какого они цвета? (оранжевого) сколько морковок? (много) .

-А на тарелочки (ни одного.)

Возьмите по одной морковке и положите на одну тарелочку.

.А сколько осталось в коробке (много).

Возьмите ещё одну морковь и положите на тарелочку

Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковок, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

-Сколько в коробочке морковок? (ни одного)

-А у вас на тарелочке (много) .

VI. Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик»

Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью в

Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько морковок? (ни одного).

- Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковке.

-Никита, сколько ты будешь класть морковок (одну)

-Федя, а ты сколько? (одну)

Сколько Зайка собрал у вас морковок (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ’’-говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали морковки (один, много, ни одного! Молодцы!

VII. Итог

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ФЭМП «Один, много. Круг и квадрат» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Один, много. Круг и квадрат» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП «Один, много; различать круг и квадрат» во второй младшей группе Тема: Один, много; различать круг и квадрат.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зайчишка в гостях у ребят. Один. Много. Ни одного». Занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 13 января 2025 в 11:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайчишка в гостях у ребят. Один. Много. Ни одного». Занятие по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Говорова (УИ 3301112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД