Людмила Муравьева
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Высокий — низкий, выше — ниже»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
• Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше-ниже.
• Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух групп равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько
Задачи:
Образовательные – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше - ниже.
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему „Высокий — низкий, выше — ниже“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие – развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные – воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.
Голубые косынки по количеству детей, штурвал, мягкие модули для корабля, метки на ковре, ширма, черные полоски, флажки и конусы по количеству детей
Раздаточный материал.
Однополосные карточки белого цвета, контрастные по высоте моряки, черного и желтого цвета с обратной стороны (плоскостное изображение; по 2 шт. для каждого ребенка, флажки по количеству детей, конусы по количеству детей
Ход занятия.
Звучит песня «Как солдаты наши…»
Восп. Ребята, вы знаете эту песню? (Да)
Какой праздник приближается?
Дети. День пап, 23 февраля.
Восп. Да, совсем скоро мы будем поздравлять наших пап и мальчиков с Днем защитника Отечества.
А сегодня мы с вами поиграем, у вас и у меня косынки какого цвета?
Дети. Синего.
Восп. Правильно, они по цвету похожи на цвет?
Дети. Воды, моря.
Восп. Да, и мы будем моряками. Я буду вашим капитаном.
Восп. Команда, занять места на кружочках! (дети становятся в шеренгу на метки, расположенные на полу). Молодцы! В нашей команде моряки разного роста. Мирон и Арина, подойдите ко мне, пожалуйста (дети становятся у ширмы на небольшом расстоянии друг от друга).
Восп. Как вы думаете, кто из детей выше? (высказываются)
Восп. Чтобы узнать кто выше, что нужно сделать?
Дети. Надо встать рядом.
Восп. Мирон и Арина, встаньте рядом. Ребята, кто выше?
Дети. Мирон.
Восп. Давайте вместе скажем: Мирон выше Арины.
Как еще можно поставить детей?
Дети. Спиной друг к другу.
Восп. Кто из детей ниже?
Дети. Арина.
Восп. Давайте вместе скажем: Арина ниже Мирона.
Воспитатель делает черные полоски, отмечая рост каждого ребенка, просит детей встать в строй.
Восп. Да, Мирон высокий, а Арина низкая.
Восп. А теперь пройдите к столу, у каждого из вас по два моряка, которые спорят, кто из них выше. Рассмотрите моряков и сравните их по росту.
Что можно сказать о росте моряков?
Дети. Они разного роста
Восп. Как это можно узнать?
Дети. Поставить моряков рядом.
Восп. Как правильно поставить моряков?
Дети. ….
Восп. Чтобы правильно сравнить моряков, нужно фигурки положить на нижнюю линию карточки.
Восп. Каким еще способом можно сравнить моряков по росту?
Дети. Наложить одну фигурку на другую.
Восп. Как накладываем (совмещаем) фигурки?
Дети. Совмещаем по нижней линии.
Восп. Переверните фигурки обратной стороной и совместите.
Восп. Покажите, пожалуйста, высокого моряка, а теперь покажите низкого моряка.
Восп. Молодцы! А сейчас сядьте удобно, закройте глазки и послушайте шум морского прибоя.
Звучит аудиозапись «Морской прибой»
Воспитатель проводит игру на релаксацию.
Восп. Открываем глаза. Отдохнули?
А сейчас пройдите к столу, возьмите каждый один флажок и встаньте на кружочки.
У всех флажок в руках? Поставьте флажок в конус.
Восп. Сколько флажков?
Дети. Много (шесть).
Вост. Правильно. А сколько конусов?
Дети. Тоже много (шесть)
Восп. Остался конус без флажка (нет)
Что можно сказать о количестве флажков и конусов?
Дети. Поровну или одинаковое количество. Сколько флажков, столько и конусов.
Восп. А сейчас пришло время отдохнуть. Команда, за мной становись!
Физкультминутка под песню «Все мы моряки»
Восп. А хотите отправиться в море?
Дети. Да, хотим.
Восп. А на чем мы отправимся?
Дети. На корабле?
Восп. Из чего будем строить наш корабль?
Дети. высказываются
Восп. Тогда приступаем к строительству нашего корабля.
Проводится с/р игра «Моряки».
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в младшей группе»