Алтын Градинар
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Мишке мы пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
«В гости к Мишке мы пойдем»
Цели: Закрепить знания о геометрических фигурах, ответить на вопрос «сколько?» словами один, много, ни один.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Содержимое программного обеспечения. Образовательные задачи
-продолжать учить детей вести диалог с учителем: слушать и понимать заданный вопрос и четко на него отвечать;
- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов (один, много, ни один,
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС „В гости к Мишке мы пойдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
- Задачи разработки:
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную деятельность
-Расширять и активизировать словарный запас детей.
-Развивать логическое мышление.
Образовательные задачи:
- Воспитать желание работать;
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрация: мягкая игрушка мишка Тедди. Большие и маленькие кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по количеству детей. Тарелки, по одной на ребенка. Синие круги в розочках для каждого ребенка.
Ход урока
1. Момент неожиданности
Знакомство со сказочным героем Медвежонком.
- Ребята, сегодня к нам придет гость, я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто он?
Он коричневый и лохматый.
Угадай, ребята
Кто, построив теплый дом,
Спать всю зиму в этом доме?
- Правильно, это медвежонок, его зовут Мишутка.
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Сложи кубики в коробочки» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята, а наш Мишутка грустит? Почему ты такой грустный?
- Ребята, он говорит, что у него рассыпались два ящика кубиков. И действительно, посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте посмотрим на них: - Саша, какие кубики самые большие (большие и маленькие). Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, желтый, красный, зеленый)
- Медвежонок просит разложить кубики по ящикам: большие кубики в большой ящик, а маленькие в маленький, давай поможем Мишеньке. Посмотрите на свои кубики. Показать большой куб (показать) Показать маленький (показать)
На столе у учителя лежат демонстрационные кубики: большие и маленькие. Воспитатель первым раскладывает ящики, сопровождая действия речью.
- Что это за коробка? (большой)
Что это за коробка? (маленький)
Ребята, в большую коробку я положу большой кубик, а в маленькую - маленький (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, подходят по одному и складывают кубики в коробки.)
- Вот мы и помогли Медвежонку: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие - в маленькую. Медведь счастлив, он улыбается.
минутка по физкультуре
Один два три четыре пять. Медведь вышел погулять.
Он нагнулся, потянулся и пошел искать мед.
Дети, а давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами.
3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)
Тарелки раскладываются на столе. У каждого ребенка своя белая тарелка и коробка с раздаточными материалами (синие кружочки).
Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелка. Какова форма тарелки? (круглый). А перед вами коробки, что в них? (кружки) Какого они цвета? (синий) Сколько кругов? (многие). А на тарелке? (ни один. Никто.)
Теперь вы берете один круг и кладете его на тарелку. Сколько кругов у тебя на тарелке? (один). И сколько осталось в коробке? (многие). Теперь убедитесь, что кружков на тарелке много, а в коробке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько кругов в коробке? (ни один. Никто)
И на вашей тарелке (много). Ребята, посмотрите, сколько кружков у Мишки в тарелке? (ни один. Никто). Давайте каждый из вас положит себе на тарелку по одному кругу.
- Ваня, сколько кругов ты выложишь (один)
- Маша, сколько тебе лет? (один)
Раз, раз, раз, смотри. Сколько кругов было у медведя? (многие)
Был не один, а было много. Отдадим эту тарелку Мишутке.
«Спасибо, дети!» говорит Мишка.
Вот такие мы с тобой молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики для Мишеньки и выложили кружочки (один, много, не один) Молодцы!
4. Подвижная игра «У медведя в лесу».
Воспитатель играет с детьми в игру: медвежонок воспитатель после слов
«А медведь не спит и рычит на нас» ловит детей.
5. Заключительная часть