Анжела Соломатина
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентировка во времени. Путешествие с Крокодилом Геной»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во 2-й младшей группе по теме "Ориентировка во времени. Путешествие с Крокодилом Геной"
Задачи:
• Продолжать формировать представления о частях суток: утро - вечер; день - ночь.
• Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий - узкий.
• Закрепить умение понимать вопрос "сколько?" и при ответе пользоваться словами "много", "один".
• Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Ориентировка во времени, Путешествие с Крокодилом Геной“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крокодилы
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Словарная работа:
• Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь; широкий - узкий; много - один.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций и беседа на тему "сутки".
• Сравнение 2-х полосок по величине.
• Разучивание игры "Цветные фонарики".
Оборудование:
• Иллюстрации на тему "Части суток" (раздаточный материал).
• Два "ручейка" - широкий (ширина - 35см.) и узкий (ширина - 15см.)
• Разноцветные "фонарики" по количеству детей.
• Игрушка Крокодил Гена.
• Мультимедийный проектор, компьютер, экран.
• Магнитофон.
I ч.
Воспитатель: Сегодня на занятии у нас будет много интересного. Но сначала, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Для этого мы встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся рядом стоящему товарищу и пожелаем ему хорошего дня.
Звучит песня "Чебурашка" муз. Шаинского сл. А. Тимофеевского
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, "Здравствуйте" - нам говорит.
-Узнали, кто это?
Дети: Крокодил Гена.
Воспитатель: Конечно, он снова пришел к нам в гости. Он любит с вами играть и заниматься. Здравствуй, Крокодил Гена, какой ты красивый, мы всегда рады тебе. Проходи, гостем будешь.
К. Г : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята! Давайте рассмотрим картинки на экране и попытаемся отгадать, что они изображают.
Воспитатель: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает?
Дети: Утром. (Я просыпаюсь утром)
Воспитатель: Когда девочка проснулась? Когда петушок её разбудил?
Дети: Девочка проснулась утром.
Воспитатель: Когда девочка умывается?
Дети: Тоже утром.
Воспитатель: Когда дети делают зарядку?
Дети: Дети делают зарядку утром.
Воспитатель: Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?
Дети: Утром.
Воспитатель: Найдите утро у себя на картинке, покажите К. Г.
Воспитатель: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, новый день наступил.
Когда солнышко светит ярко?
Дети: Днем.
Воспитатель: Дети играют на прогулке. Солнце светит ярко. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда курочки гуляют?
Дети: Курочки гуляют днем.
Воспитатель: Солнце светит ярко, воробей гуляет. Когда гуляет воробей?
Дети: Днем.
Воспитатель: Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?
Дети: Днем.
Воспитатель: Ребята, найдите день у себя на картинке и покажите К. Г.
Воспитатель: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда солнышко уходит?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда девочка играет?
Дети: Девочка играет вечером.
Воспитатель: Сонный Мишка лег в кровать,
Скоро Мишка будет спать.
Когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Солнышко уходит, небо темнеет, птички засыпают, когда это бывает?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Девочка с бабушкой смотрят по телевизору программу «Спокойной ночи, малыши». Когда показывают эту программу?
Дети: Эту программу показывают вечером.
Воспитатель: Найдите вечер на картинке и покажите К. Г.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А что же дальше?
Воспитатель: Посмотрите дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Что мы делаем ночью?
Дети: Ночью мы спим.
Воспитатель: Когда девочка спит?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Когда спят зайчонок и лисенок?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Что делают галчонок и бельчонок?
Дети: Спят.
Воспитатель: Когда они спят?
Дети: Они спят ночью.
Воспитатель: Когда спит медвежонок?
Дети: Медвежонок спит ночью.
Воспитатель: Месяц на небе, звезды. Это ночь наступила. Что мы делаем ночью?
Дети: Мы спим ночью.
Воспитатель: Найдите ночь на картинке, покажите К. Г.
Воспитатель: Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер и ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером, ночью. Крокодил Гена, ты все запомнил?
К. Г. : Да, все запомнил.
Воспитатель: Молодец К. Г, молодцы ребята! А теперь, пойдем все вместе поиграем.
II ч. Игра "Ручеек"
Воспитатель: Погуляем по полянке, по дорожке топают ножки. Вышли на лужок, на крутой бережок. Впереди не река, а два ручейка. Где ручейки?
Дети: Ручейки впереди. (1-2 ответа)
Воспитатель: Мы пойдем вперед. Будем все вместе перешагивать через ручейки. Сначала - через широкий, потом - через узкий.
Воспитатель и дети перешагивают через широкий ручеек.
Воспитатель: Через какой ручеек мы перешагнули?
Дети: Мы перешагнули через широкий ручеек. (2-3 ответа)
Воспитатель: Идем дальше. Еще один ручеек. Какой он?
Дети: Ручеек узкий. (2-3 ответа)
Воспитатель: Перешагнем через узкий ручеек. К. Г., что мы сейчас делали?
К. Г : Сначала мы перешагивали через широкий ручеек, а потом - через узкий. Они остались сзади, а впереди - избушка. Пойдемте вперед.
Дети: Вперед к избушке.
III ч. Игра "Фонарики разноцветные" [1]
В избушке лежат разноцветные фонарики. Воспитатель раздает каждому по разноцветному фонарику. При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руках, сколько фонариков у соседа, какого цвета фонарики. " Наступила ночь. Стало темно. Зажглись фонарики ночью и пустились в пляс. Сколько танцует фонариков?"- "Много" - "Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли фонарики" (дети присели).
Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают фонарики в коробку, а воспитатель спрашивает: "Сколько всего фонариков в коробке?"
Дети: Много
Воспитатель: К. Г., сколько всего фонариков в коробке?
К. Г. : В коробке много фонариков.
Воспитатель: Дети, правильно ответил Гена?
Дети: Да, правильно.
Воспитатель: Молодец, К. Г., молодцы ребята.
Итог.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятии? Что мы делали?
Дети: Вспомнили про утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и узкий "ручеек". Зажигали фонарики.
Воспитатель: Что было трудно делать на занятии? Кому было легко заниматься?