Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Повторение понятий «длиннее, короче»

Валерия Матюшина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Повторение понятий «длиннее, короче»

Занятие по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Тема: повторение понятий «длиннее, короче»;

Цель: закрепить представление о понятиях «длиннее, короче»;

Задачи:

- сформировать представление о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения;

- сформировать опыт самостоятельно определять понятия «длиннее, короче» под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Повторение понятий „длиннее, короче“» размещена в разделах

- закрепить счёт до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству;

- тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение и обобщение, развивать память, речь, логическое мышление.

Ход занятия

Воспитатель: К нам в гости пришли лисичка и мишка. Давайте с ними поздороваемся.

(Здравствуйте)

Воспитатель: Давайте посмотрим, с чем они к нам пришли. Что это у них?

(Полоски)

Воспитатель: Давайте сначала посмотрим на полоски у мишки. Сколько их у мишки? (Две) Какого они цвета?

(Красная, и зелёная)

Воспитатель: Теперь посмотрим на полоски у лисы. Сколько их? (две) Какого они цвета? (Красная, зелёная).

Физкультминутка «Мишка»

На орех взобрался Мишка,

(Имитация движений, как мишка карабкается на дерево.)

С ветки даль ему видна.

(Ладошку поставить как козырёк ко лбу.)

Смотрит на холмы и крыши,

(Соединяем руки над головой как домик — крыша.)

Не идёт ли к нам весна?

(Поднимаем плечи — удивление.)

За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод,

(Повороты головы вправо и влево.)

Клин увидев журавлиный,

(Показ взмахов крыльев журавлей.)

Закричал: «Весна идёт!»

(Руки поднять в стороны вверх с радостью весне.)

Воспитатель: Вот мы с вами и размялись, а теперь давайте узнаем, зачем же к нам пришли мишка с лисой, для чего они принесли нам полоски, узнаем?

Дело в том, что они не знают, как понять, какая полоска длиннее, а какая короче. Поможем им? Как мы можем это сделать?

(Сравнить их, наложить друг на друга)

Воспитатель: Какая полоска у мишки длиннее, а какая короче?

(Зелёная длиннее, красная короче)

Воспитатель: А у лисы какая длиннее, а какая короче?

(Красная длиннее, зелёная короче)

Воспитатель: А теперь каждый из вас мне покажет длинную полоску, и короткую.

(Дети показывают длинную и короткую полоски)

Воспитатель: А как вы поняли какая длиннее, а какая короче?

Игра «Длинный – короткий»

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру и проверить, как хорошо вы усвоили сегодняшнюю тему. У каждого из вас есть два карандаша. Я говорю вам показать длинный карандаш, и вы поднимаете его. Также с коротким. Потом мы сравним, правильно-ли вы определили.

Заключительная часть

- Вам понравилось занятие?

- Кто у нас был в гостях?

- Какая проблема была у наших гостей? Мы смогли им помочь?

- Как мы им помогли?

Все молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Длиннее-короче» ко Дню измерения длины на МAAMДидактическая игра «Длиннее-короче» ко Дню измерения длины на МAAM Цели. развивать умение выделять отдельные предметы из группы; формировать умение различать предметы по длине; закреплять умение штриховки.

Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине»Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине» Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине» Цели: Закрепление понятий «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче»,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Повторение понятий «длиннее, короче»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 12:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Повторение понятий «длиннее, короче»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Матюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД