МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Повторение понятий «длиннее, короче»

Валерия Матюшина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Повторение понятий «длиннее, короче»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений)

Тема: повторение понятий «длиннее, короче»;

Цель: закрепить представление о понятиях «длиннее, короче»;

Задачи:

- сформировать представление о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения;

- сформировать опыт самостоятельно определять понятия «длиннее, короче» под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

Темочки:

- закрепить счёт до двух, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству;

- тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение и обобщение, развивать память, речь, логическое мышление.

Ход занятия

Воспитатель: К нам в гости пришли лисичка и мишка. Давайте с ними поздороваемся.

(Здравствуйте)

Воспитатель: Давайте посмотрим, с чем они к нам пришли. Что это у них?

(Полоски)

Воспитатель: Давайте сначала посмотрим на полоски у мишки. Сколько их у мишки? (Две) Какого они цвета?

(Красная, и зелёная)

Воспитатель: Теперь посмотрим на полоски у лисы. Сколько их? (две) Какого они цвета? (Красная, зелёная).

Физкультминутка «Мишка»

На орех взобрался Мишка,

(Имитация движений, как мишка карабкается на дерево.)

С ветки даль ему видна.

(Ладошку поставить как козырёк ко лбу.)

Смотрит на холмы и крыши,

(Соединяем руки над головой как домик — крыша.)

Не идёт ли к нам весна?

(Поднимаем плечи — удивление.)

За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод,

(Повороты головы вправо и влево.)

Клин увидев журавлиный,

(Показ взмахов крыльев журавлей.)

Закричал: «Весна идёт!»

(Руки поднять в стороны вверх с радостью весне.)

Воспитатель: Вот мы с вами и размялись, а теперь давайте узнаем, зачем же к нам пришли мишка с лисой, для чего они принесли нам полоски, узнаем?

Дело в том, что они не знают, как понять, какая полоска длиннее, а какая короче. Поможем им? Как мы можем это сделать?

(Сравнить их, наложить друг на друга)

Воспитатель: Какая полоска у мишки длиннее, а какая короче?

(Зелёная длиннее, красная короче)

Воспитатель: А у лисы какая длиннее, а какая короче?

(Красная длиннее, зелёная короче)

Воспитатель: А теперь каждый из вас мне покажет длинную полоску, и короткую.

(Дети показывают длинную и короткую полоски)

Воспитатель: А как вы поняли какая длиннее, а какая короче?

Игра «Длинный – короткий»

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру и проверить, как хорошо вы усвоили сегодняшнюю тему. У каждого из вас есть два карандаша. Я говорю вам показать длинный карандаш, и вы поднимаете его. Также с коротким. Потом мы сравним, правильно-ли вы определили.

Заключительная часть

- Вам понравилось занятие?

- Кто у нас был в гостях?

- Какая проблема была у наших гостей? Мы смогли им помочь?

- Как мы им помогли?

Все молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Длиннее-короче» ко Дню измерения длины на МAAMДидактическая игра «Длиннее-короче» ко Дню измерения длины на МAAM Цели. развивать умение выделять отдельные предметы из группы; формировать умение различать предметы по длине; закреплять умение штриховки.

Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине»Конспект ОД по ФЭМП «Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее» — «короче», «одинаковые по длине» Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине» Цели: Закрепление понятий «длинный» —«короткий», «длиннее»—«короче»,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Понятия «Длиннее — короче» для детей младшей группы Цель: дать представление о понятиях "длиннее - короче". Задачи: - уточнить представления о длине предметов; упражнять в сравнении предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Повторение понятий «длиннее, короче»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 12:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Повторение понятий «длиннее, короче»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Матюшина (УИ 2962788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД