Лукова Олеся
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Я в мире человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 «Звёздочка»
Образовательная область: познавательное развитие
Занятие по формированию целостной картины мира
Во второй младшей группе
Тема: «Я в мире человек»
Воспитатель: Лукова Олеся Александровна
Камчатский край г. Елизово, март 2022г
Цель: Закрепление знаний о частях тела и их функциях.
Задачи:
-Развивать представление о себе как о человеке : я- мальчик (девочка, хожу в детский сад. В группе мои друзья.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе „Я в мире человек“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-Формировать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (рост, движение, картина здоровья).
-Формировать представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.
-Формировать внимание к неречевым звукам.
-Расширить номинативный словарь по теме «Части тела и лица».
- Создать эмоционально положительный фон занятия.
Оборудование:
Изображение девочки Маши, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, колокольчик, мяч, пирамидка, машинка, мандарин, магнитная доска.
Ход занятия:
В: Здравствуйте мальчики и девочки, сегодня к нам на занятие пришла девочка Маша и она хочет вам рассказать про тело человека.
Маша приветствует ребят и предлагает вам посмотреть друг на друга, предлагает вам обнять себя обхватив руками, потрогать свою голову, шею, руки, туловище, ноги. Всё это- тело человека. Повторяем вместе новое понятие.
1. Части лица
В: Маша предлагает внимательно рассмотреть её голову и рассказать, что мы видим.
Дети рассматривают картинку с изображением Маши и называют части лица.
Уши: Уточняем с детьми, для чего нам нужны уши? (при помощи ушей мы слышим)
Игровое упражнение: «Что звучит?» (Бубен, дудочка, колокольчик)
Уточняем с детьми, для чего нам нужен рот (при помощи рта мы говорим, едим и дышим)
Игровое упражнение с мячом: «Назови своё имя» (Я девочка, меня зовут Катя и т. д)
Физ. Минутка: «Бабочка-красавица»
Бабочка-красавица утром прилетела (ладонями показать бабочку)
И легко, и осторожно мне на носик села, (дотронуться до носа)
А потом на рот, на нос, оба уха и живот, (показать на рот, нос, погладить живот)
По колену пробежала (указательным и большим пальцем пошагать по колену)
И пока, пока сказала (встать на носочки и помахать рукой).
2. Части тела
В: Маша просит вас ей помочь собрать пупса (воспитатель приглашает детей к магнитной доске, где находится легко разбирающаяся на части игрушка пупс).
Дети по очереди называют голову, руки, ноги и живот пупса. Воспитатель собирает игрушку.
В: Из каких частей тела мы собрали пупса? (Ответы детей, повторение частей тела)
Игровое упражнение «Топай, хлопай» (воспитатель приглашает детей на ковёр, далее синхронно топает и хлопает, а дети ему вторят)
Воспитатель рассказывает детям от лица Маши:
В течение жизни ты сменишь множество одежды, обуви, игрушек, возможно, тебе придётся сменить дом, в котором ты живёшь, но сменить тело тебе не удастся-оно останется твоим навсегда. Поэтому необходимо заботиться о нём. Ведь всё, что ты делаешь, ты можешь выполнять только благодаря своему телу: бегать и кататься на роликах, видеть и слышать, чувствовать и думать.
Маша прощается с ребятами и дарит им раскраски с изображением мальчиков и девочек (на выбор детей).
Рефлексия: Кто к на сегодня приходил? О чем мы говорили с Машей? Что вам больше всего понравилось?