Прокофьева Елена
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Вслед за колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить детей собирать полоски разной длины, одинаковой ширины от большего к меньшему. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; закрепить понятия “больше, меньше, поровну”; закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, основных цветов; Освоение группировки предметов по нескольким признакам.
Восп. - Дети, вы любите сказки? А сказку про колобка знаете? Что случилось в сказке с колобком? (его съела лиса) Как вы думаете, если бы мы все вместе пошли в лес с колобком, то сумели бы защитить его от зверей? Сейчас мы с вами сейчас скажем волшебные слова и окажемся в сказке “Колобок”
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём
Волшебство появится
В сказку попадём.
Восп. – Ой, смотрите а колобок уже в пути. Тихо последуем за ним. Идёт колобок, идёт, а навстречу ему заяц.
Заяц – Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок - Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.
Заяц – Некогда мне твоих песен слушать, у меня зайчата разбежались, никак не могу их собрать и пересчитать. Если поможешь мне, то не стану я тебя есть.
Колобок – Как же их поймать и пересчитать?
Восп. – Ребята, поможем колобку.
(Собираем на доске и считаем фигурки зайчиков – прямой и
обратный счёт. Угощаем зайчиков морковкой – закрепляем
понятия больше, меньше, поровну)
Заяц – Спасибо вам, дети, без вас я бы не справился. Так и быть отпускаю я колобка с вами.
Колобок – Спасибо вам, ребята, помогли мне.
Восп. – Покатился колобок дальше. Катится он, катится, а навстречу ему серый волк.
Волк – Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок – Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.
Волк – Некогда мне твоих песен слушать. Зима на носу, а у меня ещё варежки по парам не разобраны. Поможешь мне – не стану я тебя есть.
Колобок – Как же тут разобраться в этих варежках?
Восп. – Ребята, поможем колобку?
(Разбираем варежки парами - называем цвет варежек, геометри-
ческие фигуры из которых выложен орнамент; правая, левая
варежка)
Волк – Спасибо вам, дети, без вас я бы не справился. Не трону я вашего колобка.
Колобок – Спасибо вам. И на этот раз выручили вы меня.
Восп. – Покатился колобок дальше. Катится он, катится.
Колобок – Устал я что-то, надо бы отдохнуть, сделать привал.
Восп. – Мы тоже отдохнём – сделаем физкультминутку.
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками покачать,
Шесть – на место тихо сесть.
Восп. – Отдохнул колобок и покатился дальше. Катится он катится, а навстречу ему медведь.
Медведь – Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок – Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.
Медведь – Некогда мне твоих песен слушать. Зима близится, а я никак лесенку собрать не могу, чтобы в берлогу спуститься. Поможешь мне – не стану я тебя есть.
Колобок – Как же мне быть, никак в толк не возьму ( пробует складывать: две вертикальные полоски, остальные – горизонтально)
Восп. – Ребята, правильно он собирает лесенку? Поможем колобку? У каждого из вас на столе конверты с полосками, их нужно разложить от самой большой по порядку до самой маленькой.
(Собираем на столах каждый свою лесенку (полоски разной длины, одинаковой ширины собираем от самой длинной до самой короткой; считаем количество полосок)
Колобок – Спасибо вам, дети, без вас я бы не справился.
Медведь – Так уж и быть, как и обещал, не буду я есть вашего колобка.
Восп. – Покатился колобок дальше. Катится он катится, а на встречу ему лиса.
Лиса – Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок – Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.
Лиса – Некогда мне твою песенку слушать. Были у меня три конверта с разными фигурами, но я просыпала их и теперь не разберусь как их собрать по конвертам. Поможешь мне – не трону я тебя.
Восп. – Ну что, ребята, поможем колобку справиться и с этой задачей?
(Разбираем геометрические фигуры - треугольники, квадраты и кружки трёх основных цветов и трёх размеров. Сначала по форме – Лисе кажется, что было не так. Затем по цвету – Лиса снова сомневается в том, что по конвертам были распределены так. И наконец – по размеру)
Восп. – Вот, лиса, сколько способов группировки предметов знают наши дети.
Лиса – Спасибо вам, дети, выручили вы меня. Не трону я колобка.
Восп. – Ну что, колобок, дальше покатишься?
Колобок – Я лучше обратно к бабушке с дедушкой вернусь. Они меня любят без всяких условий. А без знания математики мне лучше в путь не пускаться. Спасибо вам, дети, спасли вы меня. Приглашаю вас к бабушке с дедушкой, они вас за меня отблагодарят.
(Бабушка с дедушкой угощают детей конфетами, благодарят)
Восп. – Палочкой волшебной
В воздухе взмахнём
Волшебство исчезнет
В садик попадём.
Восп. – Дети, понравилась вам сказка? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным? Какое задание было трудным? Пригодилось вам знание математики, чтобы спасти колобка?