Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Вслед за колобком»

Прокофьева Елена
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Вслед за колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Учить детей собирать полоски разной длины, одинаковой ширины от большего к меньшему. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10; закрепить понятия “больше, меньше, поровну”; закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, основных цветов; Освоение группировки предметов по нескольким признакам.

Восп. - Дети, вы любите сказки? А сказку про колобка знаете? Что случилось в сказке с колобком? (его съела лиса) Как вы думаете, если бы мы все вместе пошли в лес с колобком, то сумели бы защитить его от зверей? Сейчас мы с вами сейчас скажем волшебные слова и окажемся в сказке “Колобок”

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Вслед за колобком“» размещена в разделах

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство появится

В сказку попадём.

Восп. – Ой, смотрите а колобок уже в пути. Тихо последуем за ним. Идёт колобок, идёт, а навстречу ему заяц.

Заяц – Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок - Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

Заяц – Некогда мне твоих песен слушать, у меня зайчата разбежались, никак не могу их собрать и пересчитать. Если поможешь мне, то не стану я тебя есть.

Колобок – Как же их поймать и пересчитать?

Восп. – Ребята, поможем колобку.

(Собираем на доске и считаем фигурки зайчиков – прямой и

обратный счёт. Угощаем зайчиков морковкой – закрепляем

понятия больше, меньше, поровну)

Заяц – Спасибо вам, дети, без вас я бы не справился. Так и быть отпускаю я колобка с вами.

Колобок – Спасибо вам, ребята, помогли мне.

Восп. – Покатился колобок дальше. Катится он, катится, а навстречу ему серый волк.

Волк – Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок – Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою.

Волк – Некогда мне твоих песен слушать. Зима на носу, а у меня ещё варежки по парам не разобраны. Поможешь мне – не стану я тебя есть.

Колобок – Как же тут разобраться в этих варежках?

Восп. – Ребята, поможем колобку?

(Разбираем варежки парами - называем цвет варежек, геометри-

ческие фигуры из которых выложен орнамент; правая, левая

варежка)

Волк – Спасибо вам, дети, без вас я бы не справился. Не трону я вашего колобка.

Колобок – Спасибо вам. И на этот раз выручили вы меня.

Восп. – Покатился колобок дальше. Катится он, катится.

Колобок – Устал я что-то, надо бы отдохнуть, сделать привал.

Восп. – Мы тоже отдохнём – сделаем физкультминутку.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками покачать,

Шесть – на место тихо сесть.

Восп. – Отдохнул колобок и покатился дальше. Катится он катится, а навстречу ему медведь.

Медведь – Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок – Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.

Медведь – Некогда мне твоих песен слушать. Зима близится, а я никак лесенку собрать не могу, чтобы в берлогу спуститься. Поможешь мне – не стану я тебя есть.

Колобок – Как же мне быть, никак в толк не возьму ( пробует складывать: две вертикальные полоски, остальные – горизонтально)

Восп. – Ребята, правильно он собирает лесенку? Поможем колобку? У каждого из вас на столе конверты с полосками, их нужно разложить от самой большой по порядку до самой маленькой.

(Собираем на столах каждый свою лесенку (полоски разной длины, одинаковой ширины собираем от самой длинной до самой короткой; считаем количество полосок)

Колобок – Спасибо вам, дети, без вас я бы не справился.

Медведь – Так уж и быть, как и обещал, не буду я есть вашего колобка.

Восп. – Покатился колобок дальше. Катится он катится, а на встречу ему лиса.

Лиса – Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок – Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Лиса – Некогда мне твою песенку слушать. Были у меня три конверта с разными фигурами, но я просыпала их и теперь не разберусь как их собрать по конвертам. Поможешь мне – не трону я тебя.

Восп. – Ну что, ребята, поможем колобку справиться и с этой задачей?

(Разбираем геометрические фигуры - треугольники, квадраты и кружки трёх основных цветов и трёх размеров. Сначала по форме – Лисе кажется, что было не так. Затем по цвету – Лиса снова сомневается в том, что по конвертам были распределены так. И наконец – по размеру)

Восп. – Вот, лиса, сколько способов группировки предметов знают наши дети.

Лиса – Спасибо вам, дети, выручили вы меня. Не трону я колобка.

Восп. – Ну что, колобок, дальше покатишься?

Колобок – Я лучше обратно к бабушке с дедушкой вернусь. Они меня любят без всяких условий. А без знания математики мне лучше в путь не пускаться. Спасибо вам, дети, спасли вы меня. Приглашаю вас к бабушке с дедушкой, они вас за меня отблагодарят.

(Бабушка с дедушкой угощают детей конфетами, благодарят)

Восп. – Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём

Волшебство исчезнет

В садик попадём.

Восп. – Дети, понравилась вам сказка? Что больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным? Какое задание было трудным? Пригодилось вам знание математики, чтобы спасти колобка?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком» Конспект итогового интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Вслед за солнышком». Интеграция областей • Речевое развитие;.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Балхаева Хеди Конспект итогового.

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Вслед за солнышком» МАДОУ Детский сад №95 Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Вслед за солнышком» Интеграция.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой»Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Идём мы вслед за песенкой» Цель: Обобщение и закрепление пройденного материала по теме.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие с колобком». Составила: воспитатель МБ ДОУ «Детский сад№ 10» г. Новокузнецк Казеева Е. Ю.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с колобком» для 2 младшей группы .

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Встреча с колобком — с круглым бочком»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Встреча с колобком — с круглым бочком» Цель: развивать представление о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Кулумбегова.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком» Тема: Путешествие с колобком. Цель: закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» г. Шахты Ростовская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Вслед за колобком»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 09:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Вслед за колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Прокофьева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД