Оксана Юсупова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие с колобком.
Цель: закрепление знаний детей о количественном счете, названии геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
• закрепить счет до пяти;
• учить определять на слух количество звуков и обозначать их цифрой;
• формировать навык конструирования из геометрических фигур;
• дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• развивать зрительно-пространственной ориентации;
• совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
• развивать воображение;
• развивать слуховое восприятие;
Воспитательные:
• воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности;
• воспитать самостоятельность;
• воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал : коврик с заплатками из геометрических фигур, дидактическое дерево с яблоками, металлофон, берлога, мягкие игрушки – медвежата, корзина с яблоками, маски: заяц, волк, медведь, дидактические куклы би-ба-бо бабка и дед.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята много разных сказок есть грустных и смешных. Но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может всё случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится - скажем, гостье заходи.
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: А вы любите сказки? Сегодня утром я встретила сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться. А вы бы хотели этого? А кто это был вы должны угадать.
Он похож на мяч, но когда - то был горяч.
Спрыгнул он с окна на пол, и от бабушки ушёл.
У него румяный бок. Кто же это (колобок)
Воспитатель: Молодцы ребята!
3. Основная часть.
Колобок : Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушел и от дедушки ушел. И теперь совсем по ним скучаю, хочу вернуться обратно к ним, но совсем заблудился и не могу найти дорогу. Поможете мне найти дорогу?
Дети: Да!
Колобок : Только знайте, дорога не проста, в этом сказочном лесу еще трудности нужно пройти.
(Колобок с детьми идут по дорожке, а навстречу им заяц.)
Заяц: Здравствуй, колобок! Я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.
Заяц: Слышал я твою песенку. Лучше помогите мне. Случилась у меня беда, лежал возле моего домика коврик. Подул ветер и растрепал мой коврик. Вон какие дыры в нем. А починить у меня не получается, помогите мне починить коврик.
Воспитатель: Ребята поможем зайцу? На что похожи эти дыры?
Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре.
Какая фигура у тебя Дима, Юля, Кира?
Положим наши фигуры на коврик так, что бы они подходили по форме и размеру. (Дети кладут фигуры).
Воспитатель: Молодцы ребята помогли зайцу. Зайчик помоги нам и ты. Мы ищем дом бабушки и дедушки. Ты не знаешь, в каком направление он находится?
Заяц: Идите на право, там волк, он вам и поможет. У меня в лесу дел много, надо бежать.
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему – волк.
Волк: Здравствуй, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.
Волк: Слышал я твою песенку. Давай лучше поиграем. Мне волчица подарила металлофон. Вы закроете глаза и будите слушать, сколько раз в металлофон я ударю, такую цифру вы мне и скажите.
Колобок : Ой- е- ей! Я же совсем цифры не знаю.
Воспитатель: не переживай колобок, наши ребята тебе помогут.
( игра с металлофоном: дети называют количество ударов по музыкальному инструменту)
Волк: Вот какие дети молодцы. Всё знают. Учись, колобок, а то только и знаешь, что песни петь.
Воспитатель: Волк помоги нам и ты. Мы ищем дом бабушки и дедушки. Ты не знаешь, в каком направление он находится?
Волк: Идите налево, там встретите медведя. Он вам и подскажет!
Медведь: Здравствуй, колобок, Я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.
Медведь: Слышал я уже твою песенку. Ты мне лучше помоги. Моим медвежатам в школе дали задание : посчитать сколько яблок на дереве. Если справитесь, отпущу вас.
- Сколько красных яблок на дереве?
- Сколько зеленых яблок на дереве?
- Сколько желтых яблок на дереве?
- Сколько желтых и зеленых яблок вместе?
- Каких яблок больше?
- Каких яблок меньше?
- Что можно приготовить из яблок?
Медведь: Молодцы! Помогли! Только Вы так громко кричали, что разбудили моего медвежонка в берлоге, и он плачет теперь. Вот беда!
Колобок : Не переживай медведь! Мы успокоим твоих медвежат! Медвежата, идем те с нами играть!
ФИЗМИНУТКА (дети с колобком выполняют движение под музыку)
Медведь: Вот молодцы, спасибо вам!
Воспитатель: Медведь помоги нам и ты. Мы ищем дом бабушки и дедушки. В каком направление он находится?
Медведь: Идите прямо, в конуре живет лиса. Она точно знает!
(Встреча с лисой)
Лиса: Здравствуй, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.
Лиса: Слышала я уже твою песенку. Давай мы с тобой лучше поиграем.
Игра «Закончи предложение»
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое, а трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок,
Гольфы длинные, а носки…
Стул большой, а стульчик…
Ветка дерева тонкая, а ствол…
Лиса: Какие вы, ребятки, молодцы! Всё знают, на все вопросы отвечают правильно.
Воспитатель: Лисица, покажи пожалуйста нам дорогу к бабушке и дедушке.
Лиса: Да это же близко! Сделайте 5 шагов вперед, там и дом их.
Колобок : Бабушка, дедушка! Как я скучал по вам! Я теперь больше никогда из дома один выходить не буду, я заблудился. Если бы не мои друзья, я бы не нашел дорогу домой.
4. Заключение.
Бабушка: Спасибо Вам ребята! Вы сделали доброе дело! Вот вам угощение: корзинка с яблоками. Придете в детский сад, отдадите повару, и вам он приготовит яблочный сок.
Воспитатель: Спасибо бабушка и дедушка. До свидания колобок!
А мы ребята возвращаемся к нам в детский сад пить яблочный сок!
Воспитатель:
- Кому мы сегодня помогли?
- С какими трудностями мы помогли ему справиться?
- Кого мы встретили в лесу?
- Кто из зверей помог найти дорогу к бабушке и дедушке?
- Какое угощение нам дала бабушка?
- Что мы приготовим из яблок?
Молодцы ребята. Спасибо Вам за помощь. Идемте пить сок.