Гаухар Суфьянова
Занятие по ФЭМП в старшей группе по знакомству с цифрой 0 и закреплению дней недели
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
«Знакомство с цифрой 0».
Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Образовательные:
- познакомить с цифрой 0 и ее написанием;
- закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5-6;
Темочки:
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Темочки
- продолжать закреплять у детей счет в пределах 10.
Развивающие:
- совершенствовать умение вести счет слева направо и раскладывать числа по порядку слева направо.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие»
Материал: Демонстрационный материал. Цифры 0-9, на доске тучка с 9 капельками, картинки по ИКТ (на ТВ) : предметов мебели, с изображением животных, с изображением транспорта, птиц, игрушек.
Раздаточный материал. Цифры 0-9 каждому ребенку, счетные палочки, карандаш, листок с изображением круга.
Ход занятия : Приветствие.
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку.
Выполняем упражнения строго по порядку.
Раз-присели, дружно встали,
Покачали головой.
Потянулись, покружились,
И друг другу улыбнулись.
Здравствуйте! Доброе утро!
Приветствие с гостями.
Дыхательная гимнастика:
Крылья вместо рук у нас,
Так летим – мы высший класс.
И. п. – ноги слегка расставлены.
1 – руки через стороны поднять вверх (вдох);
2 – опустить руки вниз, произнося «вниз» (выдох)
Дети идут и встают возле столов.
Игровое упражнение «Кто быстрее составит число»
(работа с картинками на экране ТВ)
- Что изображено на экране? Как они называются одним словом.
- Предлагаю вам составить число с помощью этих предметов.
Давайте посчитаем, сколько предметов на экране (даем установку не выкрикивать, а посчитать тихо и показать соответствующую цифру).
- Какое число составляет количество этих предметов, покажите.
Игровое упражнение «Разложи цифры».
- Сейчас я предлагаю вам разложить карточки от 1 до 9 по порядку слева направо (Проверить у каждого и исправлять).
Игра «Сколько осталось». На доску с помощью магнитов прикреплена туча с капельками. Воспитатель просит сосчитать, сколько в тучке капелек и показать цифру, которая обозначает их количество. Дети показывают цифру 9.
Воспитатель:
- А теперь я вам расскажу одну сказку: Жили капельки в дождевой туче, жили и росли потихоньку, тесно им стало в одной тучке и захотелось им спуститься на землю, напоить все растения водичкой. Полетели они на землю. Сначала прилетела самая смелая (убирает из тучи одну кап.).
- Сколько осталось капелек? Покажите цифру и объясните, почему именно ее показали.
Затем воспитатель убирает по одной капельке, а дети каждый раз показывают цифру, которая обозначает количество оставшихся капелек: (8, 7, 6, 5, 4, 3, 2).
Когда на доске останется одна капля, воспитатель спрашивает: «Сколько осталось(1). Улетела последняя. Сколько осталось? (Ни одной).
Если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой ноль (0).
Воспитатель в стихотворной форме знакомит детей с цифрой ноль.
Цифра 0 – пустое место
Или просто – ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
- Посмотрите, вот так выглядит цифра 0.
- Найдите такую же цифру у себя, обведите ее пальцем и скажите, на что она похожа? Теперь указательным пальцем на воздухе изображаем цифру 0.
-С помощью счетных палочек можно построить эту цифру? Покажите (Дети делают цифру 0 с помощью счетных палочек).
- Ноль находится перед цифрой 1. Расположите у себя 0 перед цифрой 1 и назовите все числа по порядку.
- С какой цифрой мы познакомились?
- Сколько предметов она обозначает?
Физкультминутка «Цветочки». Дети приседают на пол.
Солнце ясное взошло, (поднимаются, руки вверх)
Принесло на луг тепло. (руки опустить через стороны)
Раз, два, три, четыре, пять – мы теперь цветы опять (шагаем.)
К солнцу потянулись, (руки вверх)
Стало нам тепло- тепло! (обхватить руками за плечи.)
Ветерок пролетал,
Стебелечки качал (покачивание).
Цветы влево качнулись, (наклон влево)
Низко пригнулись.
Цветы вправо качнулись (наклон вправо)
И низко прогнулись.
Солнышко садится
И цветок спать ложится (Приседают и глаза закрывают).
Зрительная гимнастика (Это же упражнение делается глазами).
Игровое упражнение «Какой день недели».
На доске цветик-семицветик. Вспомним и назовем по порядку дни недели.
- Я буду показывать карточки с кругами, а вы назовите день недели, который соответствует количеству этих кругов.
Заключительный этап - Чем мы с вами занимались?
- Что больше всего понравилось и запомнилось?
- Какие вы испытали трудности? Что вы уже умели?
- С какой цифрой знакомились? Как она обозначается?
- Какое число обозначает?
- Раздам листочки с нулями, нарисуйте смайлик, который показывает ваше настроение.