Мяснянкина Елена
Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада «Как спасти Василису Премудрую? Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в старшей группе
«Как спасти Василису Премудрую?»
Цели занятия : 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; обратный счёт в пределах 10.
2. Продолжать учить решать и придумывать задачи
3. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.
6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
7. Закрепить знания о геометрических фигурах.
8. Способствовать развитию логического мышления, внимания.
9. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
10. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Демонстрационный материал: изображение Царевны-лягушки, клубок с подсказками, сундук с яйцом и иглой, цифры и знаки «>», «<», «=»,плакаты для физминутки, коробочка с логическими задачами, плакат с геометрическими фигурами;
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги и цветные карандаши, простые карандаши, цифры, листы с примерами.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто еще пришел на наше занятие?
За ширмой появляется Царевна-лягушка.
Лягушка: Здравствуйте ребята, на самом деле я никакая не лягушка, а Василиса Премудрая, просто злой Кощей заколдовал меня.
Воспитатель: Василиса, как же тебя расколдовать?
Лягушка: Для этого нужно найти смерть Кощееву, но найти ее сможет только тот, кто выполнит все задания.
Воспитатель: Ребята, поможем Василисе?
Дети: Да!
Воспитатель: Василиса, с чего же нам начать?
Лягушка: Я буду помогать вам в пути своими подсказками.
Лягушка дает конверт с первым заданием и прячется за ширмой.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, в путь. А вот и первое задание. Ребята, задание называется «Повторение – мать учения». Нам с вами нужно ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы всё это проходили с вами на наших занятиях.
Вопросы:
1. Назови времена года – 1-й ребёнок
2. Назови месяцы года – 2-й ребёнок
3. Сосчитай количественным счетом до 10 – 3-й ребёнок (один, два три….)
4. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий)
5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок
6. Назови дни недели - 8-й ребёнок.
7. Назови число, следующее за числом 3.
8. Назови соседей числа 8.
9. Какое число находится между числами 8 и 10.
10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.
11. После, какого числа идёт число 6.
12. Назови число, которое идет перед числом 4.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждет следующее задание. (лягушка дает следующее задание) И это задание «Сравни числа» (работа у доски). Ребята, скажите, какие знаки сравнения чисел вы знаете?
Дети: «больше», «меньше», «равно».
Воспитатель: В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.
3 и 5 10 и 7 5 и 2
6 и 6 9 и 8 7 и 6
4 и 7 3 и 1
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. (лягушка дает следующее задание) 3 задание называется «Получи число 10». (работа в группах)
Нам нужно получить число 10 из 2-ух меньших чисел. Давайте попробуем справиться с этим заданием.
А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка:
(Дети выходят на ковер. Текст произносится до начала выполнения упражнений)
– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны).
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)
Выполнили задания? Садимся на свои места. (лягушка дает коробку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам дала Василиса, это не подсказка, а целая посылка. Ой, какая необычная, интересно, что же в ней. Ребята, в коробке логические задачи. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Молодцы, а теперь приступаем к работе (достаёт из коробки задачи, дети говорят ответ).
Задачи:
1. Четыре мышки - крохотушки,
Очень дружные подружки,
Вышли в поле погулять,
Прибежали ещё пять,
Очень дружно они пели
Всех их было ровно…
2. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Воспитатель: И опять вы справились! Молодцы! (лягушка дает 5 конверт) А вот и следующая подсказка.
Задание называется «Нарисуй фигуру». Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие фигуры бывают (работа с плакатом «Геометрические фигуры»). А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, мы с вами знаем геометрические фигуры, ребята вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнить следующие задания.
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
3. В левом верхнем углу зелёный круг.
4. В правом нижнем - жёлтый прямоугольник.
Вы всё ближе и ближе к победе над злым Кощеем! Приступаем к следующему заданию…
Ребята вы молодцы! Вы сегодня выполнили все задания правильно, но вам нужно справиться с последним зданием. Вы все устали, я предлагаю вам немного отдохнуть:
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев,
Чтоб хватать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Их не трудно сосчитать!
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Ну что отдохнули ребята? (выставляется сундучок).
Воспитатель: Вот и сундук, который мы искали. Ой, но он не открывается! Смотрите здесь кодовый замок и нам нужно узнать код. Поэтому следующее задание «Реши примеры» правильные ответы и будут цифрами кода.
Воспитатель: Ребята, код подошел (открывает сундук, достает яйцо). Вот мы и нашли смерть кощееву. (достает иглу из яйца, ломает иглу. Из-за ширмы выходит Василиса).
Василиса : Вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли мне. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные друзья, готовые в любую минуту прийти на помощь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? Вам понравилось занятие? (Дети отвечают на вопросы). Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Почему ты оценил себя на 4? (ответ ребёнка) Молодец, ты поступил честно.
Василиса : Ребята за вашу помощь, я хочу наградить вас подарком. (Достает подарок). А теперь мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания, ребята.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше приключение, и пришла пора прощаться с нашими гостями.
Дети: До свидания! Приходите к нам еще.