Светлана Иевлева
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в старшей группе
Тема: Счет в пределах 10
Цель: Упражнять в счете до 10, закреплять знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов.
Задачи:
Образовательные:
• Умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
• Умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
• Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• Закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
• Упражнять в порядковом счете; в решении логических задач.
Развивающие:
*Развивать мышление, память, внимание,речь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий,
Успешно выполненных заданий.
Ход занятия.
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, вы любите сюрпризы? Вы сможете получить его в том случае, если пройдете все испытания, которые вас ждут. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их вы узнаете, что за сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой был вчера?
3. Какой будет завтра?
4. Какой день недели будет послезавтра?
5. Какие времена года вы знаете? Назовите.
6. Сколько месяцев в году? Назовите.
7. Назовите части суток.
8. Два кольца, два конца по средине гвоздик.
9. Сколько спинок у трех свинок?
10. Сколько у коня копыт, если конь в траве лежит?
11. В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто взял конфету, если дома был кот, рыбки в аквариуме,дедушка и моль.
12. Сколько орехов в пустом стакане?
3. Работа на доске.
-Ребята, посмотрите, смогут ли бабочки отдохнуть на цветочках? (Чтобы ответить на этот вопрос мы должны пересчитать цветы и бабочки)
-Посчитайте, сколько на полянке цветочков? (8)
-Посчитайте, сколько бабочек? (9)
-Хватит ли цветочков всем бабочкам? Как узнать? (надо посадить бабочек на цветы)
-Почему одна бабочка оказалась лишней?
-Какое число больше 8 или 9?
-На полянке вырос еще один цветочек, сколько их стало? (9)
-Хватит ли теперь цветочков всем бабочкам?
-Почему? Что можно сказать про цветы и бабочки? (их стало поровну)
-Еще один цветочек вырос на поляне.
-Сколько стало цветочков? (10)
-Изменилось ли число бабочек? (нет)
-Всем ли бабочкам хватит цветочков? Почему?
-Какое число больше 9 или 10?
-Как сделать, чтобы бабочек и ромашек стало поровну?
-До какого числа мы научились считать? (10)
4. Ребята, у вас на столе лежат цифры. Они поссорились и лежат не попорядку. Давайте мы их помирим и восстановим их строй.
- Как можно помирить цифры? Что нужно сделать чтобы они встали в нужном порядке? (Выстроить числовой ряд).
-Ребята, вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд (Дети считают в прямом порядке на доске)
-Теперь выложите числовой ряд у себя на столе.
Задание:
*Посчитать в прямом и обратном направлении от 1 до 10 и от 10 до 1
*Назовите самое маленькое число в этом ряду.
*Назовите самое большое число в этом ряду.
*Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
*Все согласны?
*Назовите соседей числа 6, 4, 2, 9.
*Назовите число, которое больше числа 3 на 1; 5 на 1; 7 на 1.
5. Ребята, а сейчас поиграем в игру «Верно-неверно»
Если услышите, то что вы считаете правильным хлопните в ладошки, если же не правильно покачивайте головой.
*утром солнышко встает
*по утрам нужно делать зарядку
*нельзя умываться по утрам
*днем ярко светит луна
*утром дети идут в детский сад
*ночью люди обедают
*вечером вся семья собирается дома
*в неделе 7 дней
*за понедельником идет среда
*перед пятницей стоит четверг
*всего 5 времен года
-Молодцы, вы были внимательны.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите
Поднимите, опустите
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели- встали, сели- встали
И на месте поскакали.
6.
Перед вами лежат листы бумаги. Приготовьтесь слушать и выполнять задания.
*положите в левый верхний угол красный треугольник
*в правый нижний угол зеленый квадрат
*в центре круг
*в левом нижнем углу синий прямоугольник
*в правом верхнем углу синий треугольник.
-А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру положили в правом нижнем углу? И т. Д.
-Чем эти фигуры отличаются друг от друга?
-Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
7.
-Молодцы, вы справились с заданиями. Только не понятно, где сюрприз?
У меня последнее задание, слушайте внимательно.
У вас на листочках нарисована подсказка, послушайте загадку. «Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажке? Не получится, найдут! Вас они и выдают.» (конфеты)
-Давайте дорисуем конфеты по точкам.
-Раскрасьте самую большую конфету красным цветом.
-Самую маленькую- желтым цветом.
-Какая осталась конфета? (меньше большой, но больше маленькой)
-Теперь вы догадались какой сюрприз вас ждет?
-Чтобы найти сюрприз нужно сделать 7 шагов вперед,3 шага направо. (Дети находят сюрприз- конфеты)
Рефлексия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какое задание понравилось больше всего?
А мне понравилось, что вы старались и были очень активными. Спасибо.