Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка»

Елена Брякунова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка»

Цель: Закрепить знания детей в счете до 5, знание геометрических фигур, продолжить знакомить детей с малым двухцветным квадратом Воскобовича.

Образовательные задачи: осваивать приемы складывания плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича, создания изображения с помощью плоскостных блоков разной длины и цвета, упражнять в счёте до 5, закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, знание понятий высокий, низкий.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; воспитывать чувство сопереживания и отзывчивость.

Материал. Квадрат, треугольник, фигурки зайцев, лисы, медведя, собаки, петуха. Двухцветный квадрат Воскобовича; карточка с изображением зайца, составленного из кругов и овалов; серый карандаш; полоски разной длины желтого, синего, красного цвета для создания конуры; кубики «Сложи узор» с изображением часов.

Ход занятия

Воспитатель. Я знаю вы любите сказки, поэтому мы отправимся в сказочный лес, где живет знакомая нам сказка. А какая - сейчас отгадаем.

Итак, сказка начинается.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.

Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? («Заюшкина избушка».)

Что значит лубяная избушка? (Деревянная).

Вот лиса попросилась у зайца переночевать, да его из избёнки и выгнала!

Сидит около избушки зайчик и плачет.

Ребята, давайте поднимем настроение зайчику. Для этого нужно правильно выполнить задание «Портрет». Давайте сядем за столы.

Задание «Портрет».

У вас на столах карточки с изображением зайца. Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит заяц. (Из кругов и овалов).

Сколько кругов? (2). Сколько овалов потребовалось для создания портрета зайца? (5).Какого цвета наш зайка? (серого). В какое время года заяц бывает серым? (летом). А зимой каким цветом окрашена его шерсть? (белым).

Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Давайте их назовем: круг, треугольник, квадрат, овал. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайка.

Дети выполняют задание.

(Заменяет на ковролине фигурку зайца в белой шубке на фигурку зайца в серой шубке.) Зайка благодарит вас за то, что вы поменяли ему шубку.

Обрадовался зайка новой шубке, но лиса все равно не пускает его в избушку. Сидит он около избушки и плачет.

Бежит - собака:

- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Подошли они к избёнке, собака забрехала:

- Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась побежала в лес.

Подожди собачка не убегай, мы тебе конуру новую построим.

Задание «Конура для собаки».

Перед вами лист, на котором нарисована конура, а в тарелочке лежат разноцветные полоски разной длины. Какого цвета стены конуры? (Синие). Из скольких полосок составлена крыша? (из двух красных). Сколько полосок потребуется для строительства забора? (5). Что мы можем сказать о полосках для забора? ( Они разные: 3 высокие, 2 низкие).

Ребята, вам нужно подобрать нужные полоски и выложить ими конуру.

Дети выполняют задание.

Физминутка.

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

А сказка продолжается:

Сидит зайка плачет. Идет медведь:

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

- Не плачь! Я твоему горю помогу!

-Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

- Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и бежать, а куда бежать - то забыл. Когда шел медведь по лесу помечал свой путь, развешивая фигуры на деревьях. Но поднялся сильный ветер, и все фигуры сдул с деревьев.

Давайте поможем медведю вернуть фигуры на деревья, чтобы он нашел дорогу домой.

Задание «Развесь фигуры на деревья».

Сначала выполняют задание девочки, а потом мальчики.

Медведь вас благодарит. Но удалось ли ему выгнать лису? (Нет.) Кто поможет зайчику выгнать лису? (петушок). Что-то его не видно и утром не было слышно, наверное, спит. Давайте разбудим его, для этого надо сделать будильник.

Задание «Собери картинку»

Дети собирают изображение часов.

Проснулся петушок и видит, сидит зайчик.

- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

Рассказал зайка о своем горе.

- Пойдём, я твоему горю помогу!

- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

- Нет, выгоню!

Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:

- Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке. А по вечерам сказки друг другу рассказывать.

Работа с «Квадратом Воскобовича».

А еще я слышала, у них квадрат волшебный есть, может быть такой как у нас?

Давайте покажем, что мы умеем делать из волшебного квадрата.

Вспомните, вначале занятия нам пришло письмо. Сделайте конверт.

(Дети выполняют большой и маленький дом, птицу, конфету.)

Ребята, вам жалко лисичку? Давайте мы угостим ее конфетами.

(Дети делают конфету).

Спасибо за работу. Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

«В поисках солнышка». Занятие по ФЭМП в средней группе «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе. Тема: «В поисках солнышка"Интеграция.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе слабослышащих детей «Количество и счёт. Форма» КГБС (К)ОУ «Озёрская С (К)О школа-интернат вида». Открытое занятие в средней группе. по формированию элементарных.

Итоговое занятие по ФЭМП «Полет на Луну» в средней группеИтоговое занятие по ФЭМП «Полет на Луну» в средней группе u]Программное содержание[/u]: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Цель занятия: формирование элементарных математических представлений в интеграции с музыкально – ритмической деятельностью. Задачи: - Правильно.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: • Закреплять понятия: цифра.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь придем!» Интегрированное занятие по математике в средней группе. Автор: Домахина Яна Игоревна Цель: Создать условия для формирования у детей основных.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Воспитатель: Огиенко Ю. П. Программные задачи: Формировать понятие времени. Расширять представления.

«Путешествие в Цифроцирк» — игровое занятие для средней группы по ФЭМП Путешествие в Цифроцирк. Игровое занятие для средней группы. Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений, привлекать.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Домики для матрёшек» Программное содержание: -закреплять у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, счёте (в пределах пяти). упражнять.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Тема : Путешествие колобка Программное содержание: учить уравнивать неравные группы двумя способами: добавляя к меньшей группе один (недостающий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 11:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Брякунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД