Елена Брякунова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «Заюшкина избушка»
Цель: Закрепить знания детей в счете до 5, знание геометрических фигур, продолжить знакомить детей с малым двухцветным квадратом Воскобовича.
Образовательные задачи: осваивать приемы складывания плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича, создания изображения с помощью плоскостных блоков разной длины и цвета, упражнять в счёте до 5, закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, знание понятий высокий, низкий.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: Формировать интерес к математике. Воспитывать желание довести начатое дело до конца; воспитывать чувство сопереживания и отзывчивость.
Материал. Квадрат, треугольник, фигурки зайцев, лисы, медведя, собаки, петуха. Двухцветный квадрат Воскобовича; карточка с изображением зайца, составленного из кругов и овалов; серый карандаш; полоски разной длины желтого, синего, красного цвета для создания конуры; кубики «Сложи узор» с изображением часов.
Ход занятия
Воспитатель. Я знаю вы любите сказки, поэтому мы отправимся в сказочный лес, где живет знакомая нам сказка. А какая - сейчас отгадаем.
Итак, сказка начинается.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вы догадались, как называется сказка, в которой мы очутились? («Заюшкина избушка».)
Что значит лубяная избушка? (Деревянная).
Вот лиса попросилась у зайца переночевать, да его из избёнки и выгнала!
Сидит около избушки зайчик и плачет.
Ребята, давайте поднимем настроение зайчику. Для этого нужно правильно выполнить задание «Портрет». Давайте сядем за столы.
Задание «Портрет».
У вас на столах карточки с изображением зайца. Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит заяц. (Из кругов и овалов).
Сколько кругов? (2). Сколько овалов потребовалось для создания портрета зайца? (5).Какого цвета наш зайка? (серого). В какое время года заяц бывает серым? (летом). А зимой каким цветом окрашена его шерсть? (белым).
Рядом с зайкой вы видите геометрические фигуры. Давайте их назовем: круг, треугольник, квадрат, овал. Раскрасьте серым карандашом только те, из которых составлен зайка.
Дети выполняют задание.
(Заменяет на ковролине фигурку зайца в белой шубке на фигурку зайца в серой шубке.) Зайка благодарит вас за то, что вы поменяли ему шубку.
Обрадовался зайка новой шубке, но лиса все равно не пускает его в избушку. Сидит он около избушки и плачет.
Бежит - собака:
- Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
- Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Подошли они к избёнке, собака забрехала:
- Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась побежала в лес.
Подожди собачка не убегай, мы тебе конуру новую построим.
Задание «Конура для собаки».
Перед вами лист, на котором нарисована конура, а в тарелочке лежат разноцветные полоски разной длины. Какого цвета стены конуры? (Синие). Из скольких полосок составлена крыша? (из двух красных). Сколько полосок потребуется для строительства забора? (5). Что мы можем сказать о полосках для забора? ( Они разные: 3 высокие, 2 низкие).
Ребята, вам нужно подобрать нужные полоски и выложить ими конуру.
Дети выполняют задание.
Физминутка.
Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. Дети садятся.
А сказка продолжается:
Сидит зайка плачет. Идет медведь:
- О чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!
- Не плачь! Я твоему горю помогу!
-Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
- Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и бежать, а куда бежать - то забыл. Когда шел медведь по лесу помечал свой путь, развешивая фигуры на деревьях. Но поднялся сильный ветер, и все фигуры сдул с деревьев.
Давайте поможем медведю вернуть фигуры на деревья, чтобы он нашел дорогу домой.
Задание «Развесь фигуры на деревья».
Сначала выполняют задание девочки, а потом мальчики.
Медведь вас благодарит. Но удалось ли ему выгнать лису? (Нет.) Кто поможет зайчику выгнать лису? (петушок). Что-то его не видно и утром не было слышно, наверное, спит. Давайте разбудим его, для этого надо сделать будильник.
Задание «Собери картинку»
Дети собирают изображение часов.
Проснулся петушок и видит, сидит зайчик.
- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?
Рассказал зайка о своем горе.
- Пойдём, я твоему горю помогу!
- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
- Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке. А по вечерам сказки друг другу рассказывать.
Работа с «Квадратом Воскобовича».
А еще я слышала, у них квадрат волшебный есть, может быть такой как у нас?
Давайте покажем, что мы умеем делать из волшебного квадрата.
Вспомните, вначале занятия нам пришло письмо. Сделайте конверт.
(Дети выполняют большой и маленький дом, птицу, конфету.)
Ребята, вам жалко лисичку? Давайте мы угостим ее конфетами.
(Дети делают конфету).
Спасибо за работу. Вы сегодня молодцы!