Надежда Скворцова
Занятие по ФЭМП в средней группе «Домики для матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-закреплять у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная, счёте (в пределах пяти).
упражнять в ориентировке в пространстве (левее, правее, вверху, посередине) и названия цвета палочек (оранжевая, фиолетовая и другие).
учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длиннее, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Материал: набор цветных палочек Кюизенера;
По одной матрёшке на каждого ребёнка.
Методические указания.
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Домики для матрёшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Игровая ситуация» В гости к матрёшкам»
Воспитатель предлагает детям поехать в гости к матрёшкам и построить из палочек дорожки по желанию, кто из каких хочет.
(Самостоятельная работа детей).
Воспитатель спрашивает, одинаковые ли получились дорожки и спрашивает: «Чем отличаются дорожки? (разные по длине).
Вместе с воспитателем вызванный ребёнок располагает дорожки от самой длинной до самой короткой друг за другом на одном уровне слева. Дети называют длину дорожек: «Самая длинная, короче, самая короткая».
2 часть.
Воспитатель предлагает построить для матрёшек дома из цветных палочек.
Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы!
А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома?
А что ещё бывает у дома, кроме стен и крыши? Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух жёлтых палочек – дверь, из красной - трубу. Из каких палочек вы сделаете дым? Сколько возьмёте палочек для этого?
Какой формы получилось окно, дверь, труба?
Можно пригласить матрёшку в дом. Только она как войдёт? Что можно пристроить к дому, чтобы матрёшка вошла в него?
Сделайте лестницу из белой, голубой и жёлтой палочек. Какого цвета палочка внизу, вверху и посередине? Поднимитесь с матрёшкой по лестнице (дети называют цвет каждой ступеньки, затем спускаются).
Поставьте матрёшку на самую длинную палочку – ступеньку (короче, самую короткую. Какого цвета палочка посередине?
Возьмите три фиолетовых палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета справа. Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? Какого они цвета? Вот какие красивые домики у нас получились. Думаю, что матрёшки будут ходить в гости друг к другу.
Физкультминутка по усмотрению воспитателя.
3часть.
Игровое упражнение» Угадай, что изменилось». Воспитатель предлагает запомнить расположение матрёшек. Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрёшек относительно построек.
Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова далеко, близко
4 часть.
Матрёшки накрыли нам столы. Давайте сосчитаем, сколько кружек на первом столе? (дети считают, четыре) .А сколько на втором (пять) Что нужно делать, чтобы их стало поровну? Дети отвечают.
Воспитатель хвалит детей за выполненные задания.