Елена Обаренова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлые почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о количественном и порядковом счете, закрепить знание геометрических фигур, научить ориентироваться во времени.
Образовательные задачи: закрепить знание счета в пределах от одного до пяти, научить находить последующее и предыдущее число от названного,
научить соотносить цифру с количеством предметов, научить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти, научить составлять образ из геометрических фигур, закрепить знания о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Весёлые почемучки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Материал: кубики с цифрами, кубики с предметами, набор геометрических фигур, игра: "Части суток", коробка с сюрпризом, нитки для бус.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята давайте поиграем, нас ждут интересные задания и сюрпризы.
Д/ и:"Поставь кубики правильно"
Сначала нужно поставить кубики с цифрами по порядку, потом к каждому кубику с цифрой поставить тот кубик с картинкой, на котором столько же предметов, сколько обозначает цифра.
Д/ и:"Найди место в поезде "
Воспитатель раздаёт каждому по кубику с цифрой. Ребёнок находит стул с этой цифрой и садится. Чтобы отправиться в путь нужно ответить:
Какая цифра стоит перед цифрой 3?
Какая цифра стоит после цифры 1?
Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Тогда поезд может отправляться.
Д/ и: "Собери бусы"
Воспитатель предлагает собрать бусы из геометрических фигур, даёт задание, дети по очереди его выполняют. Первым нужно положить на нитку овал, вторым квадрат, третьим круг, четвертым прямоугольник, пятым треугольник, а затем все повторить.
Физкультминутка "Часы" : тик - так, тик - так, в доме кто умеет так? Это маятник в часах отбивает каждый такт, а в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. Прокукует птичка время, снова прячется за дверью. Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга. Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой, а часы идут, идут, иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, словно убежать хотят! Если их не заведут, то они совсем встают. Наклоны влево - вправо. Дети садятся в глубокий присед. Приседания.
Вращение туловищем вправо - влево, ходьба на месте. Замедление темпа ходьбы. Бег на месте. Дети останавливаются.
Д/ и: "Когда это бывает"
Мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? Когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда обедаем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре). Как называются сутки, которые прошли? (вчера). Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра). Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент (сегодня).
Д/ и: "Где звенит?"
Воспитатель выбирает ребёнка, объясняет ему: закрывай глаза, я буду звонить в колокольчик. Ты должен определить, где звенит колокольчик.
Д/ и: "Времена года"
Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима)
Тает снег, звенят ручьи, всё сильней потоки. И летят уже грачи
к нам из стран далёких (весна). Можно купаться и рыбу ловить, можно по лесу с корзиной бродить, бегать по лужам под дождиком тёплым,
и не бояться до нитки промокнуть (лето). Утром мы во двор идём -
листья сыплются дождём, под ногами шелестят, и летят, летят, летят (осень).
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки). Воспитатель спрашивает: сколько всего времен года? Просит назвать их еще раз.
Д/ и: "Скажи наоборот"
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное (длинный - короткий, глубокий -мелкий, большой - маленький, высокий - низкий, далеко - близко, сильный - слабый, много - мало, смелый - трусливый, хороший - плохой, веселый - грустный, холодный - горячий, широкий - узкий, сухой - мокрый, красивый - страшный). А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, воспитатель выбирает ребёнка, объясняет ему как он должен дойти до сундука с сюрпризом. Нужно сделать 4 шага вперед, повернуться направо и пройти еще 2 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед.
Подведение итогов.
Воспитатель: ребята что мы сегодня делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток). Что вам понравилось (ответы детей).