МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлые почемучки» (2 фото)

Елена Обаренова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлые почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания о количественном и порядковом счете, закрепить знание геометрических фигур, научить ориентироваться во времени.

Образовательные задачи: закрепить знание счета в пределах от одного до пяти, научить находить последующее и предыдущее число от названного,

научить соотносить цифру с количеством предметов, научить различать количественный и порядковый счет в пределах пяти, научить составлять образ из геометрических фигур, закрепить знания о частях суток, временах года, названиях геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Весёлые почемучки“» размещена в разделах

Материал: кубики с цифрами, кубики с предметами, набор геометрических фигур, игра: "Части суток", коробка с сюрпризом, нитки для бус.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята давайте поиграем, нас ждут интересные задания и сюрпризы.

Д/ и:"Поставь кубики правильно"

Сначала нужно поставить кубики с цифрами по порядку, потом к каждому кубику с цифрой поставить тот кубик с картинкой, на котором столько же предметов, сколько обозначает цифра.

Д/ и:"Найди место в поезде "

Воспитатель раздаёт каждому по кубику с цифрой. Ребёнок находит стул с этой цифрой и садится. Чтобы отправиться в путь нужно ответить:

Какая цифра стоит перед цифрой 3?

Какая цифра стоит после цифры 1?

Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5? Тогда поезд может отправляться.

Д/ и: "Собери бусы"

Воспитатель предлагает собрать бусы из геометрических фигур, даёт задание, дети по очереди его выполняют. Первым нужно положить на нитку овал, вторым квадрат, третьим круг, четвертым прямоугольник, пятым треугольник, а затем все повторить.

Физкультминутка "Часы" : тик - так, тик - так, в доме кто умеет так? Это маятник в часах отбивает каждый такт, а в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. Прокукует птичка время, снова прячется за дверью. Стрелки движутся по кругу, не касаются друг друга. Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой, а часы идут, идут, иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, словно убежать хотят! Если их не заведут, то они совсем встают. Наклоны влево - вправо. Дети садятся в глубокий присед. Приседания.

Вращение туловищем вправо - влево, ходьба на месте. Замедление темпа ходьбы. Бег на месте. Дети останавливаются.

Д/ и: "Когда это бывает"

Мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? Когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда обедаем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (четыре). Как называются сутки, которые прошли? (вчера). Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра). Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент (сегодня).

Д/ и: "Где звенит?"

Воспитатель выбирает ребёнка, объясняет ему: закрывай глаза, я буду звонить в колокольчик. Ты должен определить, где звенит колокольчик.

Д/ и: "Времена года"

Снег на полях, лёд на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает? (зима)

Тает снег, звенят ручьи, всё сильней потоки. И летят уже грачи

к нам из стран далёких (весна). Можно купаться и рыбу ловить, можно по лесу с корзиной бродить, бегать по лужам под дождиком тёплым,

и не бояться до нитки промокнуть (лето). Утром мы во двор идём -

листья сыплются дождём, под ногами шелестят, и летят, летят, летят (осень).

(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки). Воспитатель спрашивает: сколько всего времен года? Просит назвать их еще раз.

Д/ и: "Скажи наоборот"

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и говорит слово, дети бросают мяч обратно и говорят противоположное (длинный - короткий, глубокий -мелкий, большой - маленький, высокий - низкий, далеко - близко, сильный - слабый, много - мало, смелый - трусливый, хороший - плохой, веселый - грустный, холодный - горячий, широкий - узкий, сухой - мокрый, красивый - страшный). А теперь вас ждет сюрприз. Вы должны найти волшебный сундучок с угощением, воспитатель выбирает ребёнка, объясняет ему как он должен дойти до сундука с сюрпризом. Нужно сделать 4 шага вперед, повернуться направо и пройти еще 2 шага, затем повернуться налево сделать шаг вперед.

Подведение итогов.

Воспитатель: ребята что мы сегодня делали? (считали, называли цифры, составили бусы из геометрических фигур, играли, отгадывали загадки, называли части суток). Что вам понравилось (ответы детей).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлые почемучки»
Фото «Весёлые почемучки»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Звери весной»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Звери весной» Тема: "Звери весной"Программное содержание:Закрепление представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлые фигуры» «Весёлые фигуры» Цели и задачи: - Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение.

Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» в средней группе упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять умение считать.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «День Рождения внучки Почемучки» Цель: Подвести итог: знания цифр; умение соотносить количество предметов с числом, деление целого на части. Упражнять в решении логических.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Три медведя» Цель: развитие познавательных способностей у детей посредством русского народного творчества. Задачи: 1. Сравнивать предметы по величине:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до 5» Конспект занятия по ФЭМП в средней группы. Программное содержание: 1. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки» Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия «Весёлые обезьянки» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Весёлые обезьянки» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная. Цели: привлечь детей к созданию коллективной композиции.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Цифра 2» Цель: Закреплять: - знания о цифре 2; - о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; - умение сравнивать по ширине.

Конспект занятия «Рюкзачок для Почемучки»Конспект занятия «Рюкзачок для Почемучки» Наш детский сад уже целый год принимает участие в реализации развивающего проекта "Рюкзачок для Почемучки". Это совместный проект с детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлые почемучки»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 15:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Весёлые почемучки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Обаренова (УИ 773212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД