Надежда Калмыкова
Занятие по ФЭМП «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе.
Тема: Домашние животные.
Задачи:
1. Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
2. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая- большая дорожка, короткая и узкая- маленькая дорожка».
Публикация «Занятие по ФЭМП „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
3. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
4. Формировать умение действовать согласно указаниям воспитателя ;развивать внимание, память, мышление, речь.
5. Воспитывать самостоятельность, активность, уважительное отношение к сверстникам. Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. домашние животные (5 шт., дикие животные (5 шт., 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора с шарами, 2 набора с кубиками; количество кубов и шаров равно количеству детей);
Раздаточный материал. Круги (по 5шт. на каждого ребенка, квадраты (по 5шт., «ледяные дорожки», разной длины и ширины (по 2шт., «снежные комочки» разного размера (по 2 шт.).
Ход занятия
Орг. момент.
«Ребята, встаньте, пожалуйста!
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки на спину положим
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим».
Основная часть:
«Тихонечко садимся. Ребята, что вы видите на этом столе? домашние животные и дикие животные.
- отсчитайте 5 домашних животных и поставьте их на столе слева (вызванный ребенок выполняет задание)
- отсчитайте 4 диких животных и поставьте их на столе справа (вызванный ребенок выполняет задание).
- что надо сделать, чтобы узнать сколько стоит на столе домашних и диких животных? (посчитать) Хоровой счет вместе с воспитателем.
- сколько всего домашних животных? 5.
-сколько всего диких животных?- 4.
- как думаете, чего больше: домашних или диких животных? чего меньше: домашних или диких животных?
- как вы узнали? (посчитали).
- поставьте игрушки так, чтобы было видно поровну домашних и диких животных или нет (вызванный ребенок выполняет задание у стола).
Что вы увидели? Чего больше. домашних или диких животных? Почему? (1 домашнее животное лишнее). Чего меньше домашних или диких животных? (диких животных). Почему? (1 дикого животного не хватает).
-Сколько домашних животных? – 5.
-Сколько диких животных?- 4. Какое число больше 5 или 4? Какое число меньше 4 или 5?.
-как сделать, чтобы животных стало поровну? (добавить 1 дикое животное). По сколько стало домашних и диких животных? (поровну- по 5.)
. В- ль снова убирает 1 дикое животное. Как сделать по другому. чтобы домашних и диких животных было поровну? (убрать 1 дом. животное)- (вызванный ребенок убирает 1 машину).
По сколько стало домашних и диких животных? (поровну. по 4.).
Физминутка
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
2 часть. -Ребята, как мы получили число 5?
-Посмотрите на свои столы. Что у вас лежит? (Круги и квадраты).
-Посчитайте, сколько кругов?
-Посчитайте, сколько квадратов?
-Что надо сделать, чтобы узнать, чего больше? (Сравнить)
Давайте на каждый квадрат положим круг.
Что получилось?»
3часть. Игровое упражнение "Разложи фигуры". На полу стоят 4 корзины, рядом лежат наборы шаров и кубов. Каждая из команд отбирает шары и кубы из своих наборов и раскладывает в корзины, в одну - шары, в другую - кубы. Воспитатель уточняет название фигур.
Самостоятельная работа«А сейчас придвиньте к себе белые палочки - «ледяные дорожки».
Что можно сказать о длине дорожек?
Покажите длинную дорожку.
Покажите короткую дорожку.
А что можно сказать о ширине дорожек?
Покажите широкую дорожку.
Покажите узкую дорожку.
Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка).
А как назовем короткую и узкую дорожку? (Маленькая дорожка).
Положите большую дорожку и прокатите по ней большой «снежный комочек».
А сейчас возьмите маленькую дорожку и прокатите по ней маленький «снежный комочек».
Что вы заметили?
Итог
Что нового вы узнали на занятии сегодня? (ответы детей).
Молодцы! Вы все очень хорошо поработали!
На этом занятие закончено».