Апостолова Лилия Сагитовна
Конспект НОД «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познанию в средней группе на тему «Домашние животные».
Цель: - познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
-познакомить с понятием «домашние животные»;
- учить узнавать их по описанию;
- развивать внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к животным.
Материал к занятию:
Демонстрационный: изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и отдельно их детенышей; изображение кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур.
Раздаточный: геометрические фигуры.
Ход занятия:
1 часть.
Дети садятся на коврик.
Педагог загадывает загадки:
- Му-му-му! Молока кому? (Корова).
- С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака).
-Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).
-У кого есть хвост и грива? (Лошадь).
(Дети называют отгадки, а педагог выставляет на доске картинки соответствующих животных).
- Как двумя словами назвать корову, собаку, кошку, лошадь? (Домашние животные).
- Сегодня мы с вами на занятии будем говорить о домашних животных.
2 часть.
- Почему их назвали домашними?
(Потому что они живут дома, рядом с человеком).
- Зачем их человек держит их возле себя?
(Одни животные помогают людям в хозяйстве (лошади, другие – охраняют дом, от третьих – человек получает продукты питания).
- У кого их вас есть домашнее животное?
Кто это? Как его зовут?
- Попробуйте отгадать еще одну загадку:
У кого четыре лапы, хвост и он покрыт шерстью? (вместе с детьми выясняем признаки всех зверей).
- Ребята догадайтесь, о каком животном я сейчас думаю? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост (дети могут назвать кошку или собаку).
- Она ловит мышей. (Кошка).
- У нее есть рога. (Корова).
Физминутка:
- Покажите, как жует корова; как умывается кошка, как она мягко ходит; как бегает собака, виляя хвостиком; как скачет лошадка.
3 часть.
Дети садятся на коврик и педагог их спрашивает:
- Нужно ли ухаживать за домашними животными?
-Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать).
(Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка ест молоко и рыбу, а лошадь кормят овсом).
-Давайте поиграем. Я буду называть названия различных кормов, а вы должны поднять вверх карточку с животным, которое питается этим кормом.
-Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.
-У нас случилась беда. Детеныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем мамам – животным найти своих малышей.
Сначала нужно взять картинку со взрослым животным, после подойти к другому столу и выбрать соответствующую карточку с детенышем. Потом нужно сказать, у какого животного – как называется детеныш.
(У коровы – теленок, у собаки – щенок, у кошки – котята, у лошади – жеребенок).
- Ребята, а вы знаете голоса животных?
-Как подает голос корова? – (громко).
- Как это делает маленький щенок? – (тихо).
-Собака – щенок; кошка – котенок.
(Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса).
Игра «Кто ушел?»
На столе расставлены фигурки домашних животных. К столу подходит ребенок.
- Внимательно посмотри и запомни всех, кого видишь. (Ребенок отворачивается, и педагог убирает одну фигурку).
- Кто ушел домой?
4 часть. Итог занятия.
- О чем говорили на занятии?
-Что больше всего понравилось на занятии?