МААМ-картинки

Конспект НОД «Домашние животные» в средней группе

Апостолова Лилия Сагитовна
Конспект НОД «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познанию в средней группе на тему «Домашние животные».

Цель: - познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;

-познакомить с понятием «домашние животные»;

- учить узнавать их по описанию;

- развивать внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к животным.

Материал к занятию:

Демонстрационный: изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и отдельно их детенышей; изображение кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур.

Раздаточный: геометрические фигуры.

Ход занятия:

1 часть.

Дети садятся на коврик.

Педагог загадывает загадки:

- Му-му-му! Молока кому? (Корова).

- С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака).

-Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

-У кого есть хвост и грива? (Лошадь).

(Дети называют отгадки, а педагог выставляет на доске картинки соответствующих животных).

- Как двумя словами назвать корову, собаку, кошку, лошадь? (Домашние животные).

- Сегодня мы с вами на занятии будем говорить о домашних животных.

2 часть.

- Почему их назвали домашними?

(Потому что они живут дома, рядом с человеком).

- Зачем их человек держит их возле себя?

(Одни животные помогают людям в хозяйстве (лошади, другие – охраняют дом, от третьих – человек получает продукты питания).

- У кого их вас есть домашнее животное?

Кто это? Как его зовут?

- Попробуйте отгадать еще одну загадку:

У кого четыре лапы, хвост и он покрыт шерстью? (вместе с детьми выясняем признаки всех зверей).

- Ребята догадайтесь, о каком животном я сейчас думаю? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост (дети могут назвать кошку или собаку).

- Она ловит мышей. (Кошка).

- У нее есть рога. (Корова).

Физминутка:

- Покажите, как жует корова; как умывается кошка, как она мягко ходит; как бегает собака, виляя хвостиком; как скачет лошадка.

3 часть.

Дети садятся на коврик и педагог их спрашивает:

- Нужно ли ухаживать за домашними животными?

-Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать).

(Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка ест молоко и рыбу, а лошадь кормят овсом).

-Давайте поиграем. Я буду называть названия различных кормов, а вы должны поднять вверх карточку с животным, которое питается этим кормом.

-Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.

-У нас случилась беда. Детеныши животных потеряли своих мам. Давайте поможем мамам – животным найти своих малышей.

Сначала нужно взять картинку со взрослым животным, после подойти к другому столу и выбрать соответствующую карточку с детенышем. Потом нужно сказать, у какого животного – как называется детеныш.

(У коровы – теленок, у собаки – щенок, у кошки – котята, у лошади – жеребенок).

- Ребята, а вы знаете голоса животных?

-Как подает голос корова? – (громко).

- Как это делает маленький щенок? – (тихо).

-Собака – щенок; кошка – котенок.

(Дети произносят звукоподражание, меняя высоту голоса).

Игра «Кто ушел?»

На столе расставлены фигурки домашних животных. К столу подходит ребенок.

- Внимательно посмотри и запомни всех, кого видишь. (Ребенок отворачивается, и педагог убирает одну фигурку).

- Кто ушел домой?

4 часть. Итог занятия.

- О чем говорили на занятии?

-Что больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по Фгос в средней группе Тема: «Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Конспект НОД по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка,.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» (с использованием информационно-коммуникационных технологий).

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Автор: Соболева Марина Анатольевна Цель: познакомить с названиями домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Дикие и домашние животные» Составил воспитатель средней группы: Грошева А. А. Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей. Задачи: - закреплять знание.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития для речевой активности детей через создание проблемных моментов. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования для детей с ЗПР в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов рисования в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Домашние.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Домашние животные» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Тема: «Домашние животные» Задачи: • формировать понятие домашние животные; • развивать.

План-конспект комплексной индивидуальной работы «Домашние животные» в средней группе Задачи: Закреплять знания о домашних животных. Активировать прослеживающую функцию глаз, фиксацию, аккомодацию, межполушарные взаимодействия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные» в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2019 в 15:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Домашние животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Апостолова Лилия Сагитовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД