Леся Александрова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Уточка»
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи: - Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;- Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;- Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: клюв, хвостик.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Лепка, пластилин
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Методические приемы: словесное (отгадывание загадок об уточке, наглядность (рассматривание с детьми игрушечной уточки, объяснение (какой формы тело, какой голова, клюв, хвостик).
Материалы и оборудование: письмо, соленое цветное тесто; доски; салфетки; на каждого ребенка игрушки- схема лепки уточки); игрушки – домашние животные птицы; музыкальное сопровождение (танец маленьких утят).
Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я проснулась и увидела у себя на столике письмо (показывает письмо, от кого оно - мы сейчас с вами узнаем (открывает, читает).
“Здравствуйте ребята, моя доченька Машенька хочет себе на день рождения игрушку - уточку, но у меня не получается ей ее подарить, очень прошу вас помочь мне, Бабушка Маши”
Дети, а мы поможем бабушке сделать подарок для Маши?
Дети: Да.
Воспитатель: - Молодцы, помощники мои! А теперь садитесь за столы, мы должны помочь бабушке сделать подарок. Посмотрите, ребята, какое замечательное цветное тесто лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, какое оно?. (Мягкое, желтое).- Посмотрите, дети, из каких частей состоит уточка? (Голова, туловище. Голова меньше, туловище больше). - Как вы думаете, а что это? (Клюв, хвостик).
- Молодцы! Сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек теста, который побольше, будет туловищем; кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить туловище уточки, надо взять кусочек теста, который побольше, и скатать его в ладошках в овал. Затем также мы лепим головку, только шариком. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на голове утки клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается. Наша утка почти готова. Ей не хватает глазок и еще чего? (Крылышек)- Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утке. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу. Если все понятно, приступайте к работе. (Звучит музыка, дети приступают к работе).
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какие красивые уточки у нас получились, теперь мы можем их отправить бабушке, а она порадует внученьку Машеньку такими красивыми уточками.
Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! Ведь мы сделали доброе дело. Правда? (Да)
- Ребята, а давайте станцуем танец «маленьких утят». Встаньте все, пожалуйста, в круг. Теперь слушайте музыку и повторяйте все движения за мной.
(Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят).- Какие вы молодцы! На этом наше занятие закончено.