Анна Умрихина
Конспект занятие в средней группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Домашние животные"
Цель: Расширить представление детей о домашних животных (о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятие в средней группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Закреплять представление детей о домашних животных;
2. Сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;
3. Закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются;
4. Прививать любовь к животным;
5. Развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме;
6. Расширять словарный запас.
Материал:
• Игрушки в виде домашних животных;
• Альбомные листы, карандаши для оформления рисунка;
Ход занятий:
Деревянный макет с домашними животными и игрушки расставить на стол перед детьми.
1 Вводная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите на стол, как выдумаете о ком мы будем сегодня разговаривать. (о животных). А о каких именно животных, вы узнаете отгадав загадки.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога ( :Баран)
Кто поёт, закрывши рот? Рот откроет - не поёт.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты. ( :Кот)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. ( :Собака)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. ( :Поросенок)
Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе свяжите!» ( :Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуё т:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. ( :Корова)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник ( :Лошадь)
(слушая ответы детей, при необходимости задавать наводящие вопросы)
2 Основная часть:
Воспитатель: Молодцы дети, смогли отгадать всех наших гостей. Давайте, еще раз, вспомним названия животных, которые пришли к нам сегодня в гости (баран, кот, собака. свинья, коза. корова, лошадь)
- Как можно назвать всех этих животных одним словом? (домашние животные)
-Почему мы их так называем? (Потому что за ними ухаживает человек).
А сейчас Ксения прочитает стихотворение «Домашние животные».
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Воспитатель: Скажите, а какие у вас есть домашние животные. (рассказ детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Чей малыш»? Я буду показывать картинки, а вы будете называть детенышей домашних животных.
Воспитатель:
-Скажите, чем питаются домашние животные (дети дают, при необходимости задать наводящие вопросы)
-Какую пользу они приносят человеку (шерсть, мясо, кожу, молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей).
А теперь, давайте сделаем физкультминутку «Хома, хома, хомячок».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас давайте с вами поиграем в игру «Кто где живет».
Воспитатель: Следующая игра в которую мы поиграем называется «Угадай кто».
Я включу звуки, с помощью которых животные общаются, а вы, внимательно их прослушав, будете называть этих животных. ( звуковые дорожки :лай собаки, мычание коровы, урчание кота, блеянье козы, ржание лошади)
(Дети дают свои ответы)
Воспитатель: Молодцы дети, узнали голоса наших животных. А давайте скажем, как мы умеем ласково их называть.
Упражнение «Назови ласково» : Кошка. Как вы ее назовете ласково (кошечка)Собака (собачка)Корова (коровка)Лошадь (лошадка)Овца (овечка).
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю размять наши пальчики для следующего задания с помощью пальчиковой игры «Животные»
Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Собери картинку», но картинки не простые, на них изображены домашние животные. А какое животное вы собирали, вы сможете показать нашим гостям в конце собрав картинку правильно.
Воспитатель: Итак, давайте подведем небольшой итог нашего занятия, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего люди заводят домашних животных? Какие есть домашние животные у детей?
Воспитать: Молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили. Всем спасибо!