Анна Левашова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам с Карлсоном»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам с Карлсоном»
Цель:Закрепить знания детей о том, что такое улица, и из чего она состоит. Вспомнить правила поведения на проезжей части. Продолжить знакомить с основными дорожными знаками.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с проезжей частью.
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Путешествие по улицам с Карлсоном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие:
- развивать знания у детей значение сигналов светофора;
- развивать наблюдательность, зрительную память;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
- развивать умение отвечать полным ответом.
-Воспитательная
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Прилетает к ребятам Карлсон и говорит : «Ребята, я жил на крыше, летал в гости к малышу, но по дорогам не когда не ходил. Решил прогуляться с малышом в парк. Но у меня беда, я не знаю правил дорожного движения, не знаю как вести себя на улице и не знаю ни одного дорожного знака».
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карлсону? (Воспитатель показывает картину «Улица города»). Вот это наша улица, на ее проезжей части мчатся автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходному переходу.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход,
Подземный, наземный похожий на зебру.
Знай, что переход только по пешеходному переходу. На улице надо соблюдать особые правила.
Воспитатель: Это первое правило.
Карлсон : Я запомнил, переходить улицу нужно только по пешеходному переходу.
Воспитатель: А сейчас, мы тебе расскажем еще одно стихотворение и ты узнаешь следующее правило.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Cвет зеленый- проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажжется красный -
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай,
наберись терпенья.
Изучай и уважай правила движенья.
Воспитатель: А чтобы ты хорошо запомнил это правило поиграем с тобой в игру «Светофор» ( воспитатель показывает цвета светофора: на зеленый дети шагают на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный – стоят.)
Карлсон : И это правило я тоже запомнил, буду переходить улицу только на зеленый свет светофора, буду очень внимательный.
Воспитатель: А теперь мы расскажем тебе о дорожных знаках. (На разложены карточки с дорожными знаками, воспитатель дает задание: «Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать, и о них все рассказать»).
Полосатая лошадка,
Её «зеброю» зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
Велосипед на круге красном,
Значит, ехать здесь опасно!
(Движение на велосипеде запрещено)
В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна, здесь ему не страшно!
(Пешеходная дорожка)
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»
«Осторожно, дети!»
Дети показывают все знаки Карлсону.
Карлсон : «Спасибо ребята, теперь я знаю правила дорожного движения, знаю как вести себя на улице и запомнил дорожные знаки, теперь я смело могу пойти по улице гулять».
Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка с Карсоном, и он теперь знает правила дорожного движения, и о дорожных знаках не будет забывать. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах.