Светланка Анциферова
Технологическая карта занятия в средней группе «Домики трёх поросят»
▼ Скачать
Технологическая карта занятия в средней группе
«Домики трёх поросят»
Цель: формирование представлений у детей о многообразии свойств и качеств предметов: бумага, пластик, дерево.
Задачи:
Образовательная: вспомнить с детьми сюжет английской народной сказкой
«Три поросенка», ее героями; познакомить со способами работы с различными материалами.
Развивающая: научить отбирать средства и материалы для строительства домиков.
Публикация «Технологическая карта занятия в средней группе „Домики трёх поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитательная: учить сопереживать другим, воспитывать самостоятельность и проявлять инициативу.
Используемые материалы: бумага, бумажные заготовки, клей-карандаш (2-3 шт., коктейльные трубочки, заготовки из трубочек, скотч, деревянные кубики, пластилин, платок.
Предполагаемый результат: Ребенок участвует в элементарной экспериментальной деятельности по изучению свойств предметов со взрослыми и самостоятельно; с удовольствием вступает в общение со взрослыми; проявляет желание участвовать в продуктивной, экспериментальной деятельности; совершает самостоятельный выбор материала для выполнения работы.
Этап Деятельность педагога Деятельность детей Результат
Целеполагание Воспитатель приглашает детей пройти в зал.
- Здравствуйте, ребята.
- Какие сказки каждый из вас знает? (Какие сказки может каждый назвать)
- А сегодня вы хотите отправиться в путешествие в сказку?
- Сейчас я вас накрою волшебным платком и мы окажемся в сказке… Дети проходят в зал и встречают воспитателя.
Вспоминают и называют сказки. Проявление у детей заинтересованности, желание принять участие в сказке.
Выдвижение гипотезы Вбегает поросенок :
- Здравствуйте, ребята! Я поросенок Нуф-Нуф, я из английской народной сказки «Три поросенка». Мои братья построили себе домики из соломы и прутьев, но они оказались не прочными. А я не знаю из чего построить дом…
Воспитатель:
- Нуф-Нуф, а какой дом ты хочешь?
Поросенок :
- Я хочу, чтобы он был прочным, крепким.
Воспитатель:
- Ой, ребята, как хочется помочь поросенку! У кого есть какая идея из чего построить дом?
- Кому из вас интересно испытать, какой дом будет самый прочный? Дети слушают историю поросенка, сопереживают.
Предлагают свои варианты материала.
Дети выдвигают свои предположения и догадки. Дети совместно с воспитателем выдвигают несколько рабочих гипотез.
Планирование деятельности по проверке гипотезы
Воспитатель:
- Ребята, у нас есть бумага, пластиковые трубочки и кубики. Из чего каждый из вас хочет построить домик?
Воспитатель:
- Домик из бумаги строится с помощью клея и кисточки, из трубочек с помощью ниток и скотча, кубики скрепим с помощью пластилина. Дети знакомятся с представленными материалами и особенностями работы с ними, делают свой выбор материала.
Составлен план действий по ведению эксперимента.
Осуществление эксперимента Воспитатель помогает при необходимости в строительстве домиков, корректирует действия детей.
Поросенок :
- Какие замечательные домики у вас получились! Мне хочется танцевать. Кто из вас хочет потанцевать со мной?
(Физ. минутка)
Воспитатель:
- Ну что, будем испытывать на прочность наши дома?
Поросенок :
- Надо испытать их дождем!
- А что будет, если на них подует сильный ветер?
- А теперь землетрясение!
Дети строят дом из бумаги, трубочек и кубиков.
Дети дуют по очереди на домики.
Дети поливают домики из леек.
Дети дуют на домики.
Дети шатают столы. Конструкции домиков построены. Эксперимент проведен.
Наблюдение за преобразованием объекта
Воспитатель:
- Что произошло с домиками?
- Ребята, вы увидели какая большая разница между вашими домиками?
- Каждый из вас думает - важно из какого материала построен дом? Дети наблюдают за результатом эксперимента. Делятся своими впечатлениями.
Фиксация преобразований объекта Воспитатель вместе с детьми составляют таблицу сравнения домиков, дети определяют качество домиков из разных материалов. Дети делятся своими впечатлениями от эксперимента. Проведен сравнительный анализ домиков из разных материалов
Вывод Воспитатель:
- Ребята, мы нашли самый крепкий дом!
Поросенок :
- Ребята, из тех домиков, что вы сделали, самым крепким оказался домик из дерева!
- Вы замечательные строители!
- Я побегу и расскажу своим братьям из чего строить дом! Дети делают вывод о прочности домиков Фиксация результата
Рефлексия Воспитатель:
- Кому из вас было интересно?
- А что было интересно?
- А как еще можно испытать дом на прочность?
- Ой, ребята, посмотрите, что это у нас под волшебным платком? Это сказка «Три поросенка», из этой сказки вы сможете узнать, из каких материалов еще можно построить домик. Активно участвуют в диалоге, Умение детьми аргументировать ответ на вопрос, умение выстраивать ответ