Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе (знакомим детей с приемами измерения жидких тел)

Марина Зарубина
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе (знакомим детей с приемами измерения жидких тел)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: познакомить детей с приемами измерения жидких тел. Подвести к пониманию обратной зависимости результата измерения от выбранной меры. Учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление.

Наглядный материал:

1) демонстрационный материал: графин, кувшин, 1 литровая банка, банка 0,5 литра, стаканы, карточка с геометрическими фигурами для зрительного диктанта, лист с отверстиями геометрических фигур.

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе (знакомим детей с приемами измерения жидких тел)» размещена в разделах

2) раздаточный материал: карточки на которых нарисованы два кувшина, листы бумаги, карандаши, счетные палочки.

Ход занятия.

1 часть. Работа на демонстрационном материале.

Ставим на стол графин, кувшин, 8 стаканов. - Сегодня мы будем измерять воду. Как вы думаете, где ее больше в кувшине или в графине. А как это проверить? Нужно измерить объем воды в графине и в кувшине, и результаты измерения сравнить. - Чем можно измерить объем воды? Объем воды можно измерить стаканом, банкой, чашкой и т. д. Мы будем измерять стаканами. Предлагаю детям определить, сколько стаканов воды в графине, и показываю, как надо мерить воду, наливая ее из графина в стаканы, стоящие на столе, поясняя, что наполнять их надо не до самого края, а до определенного уровня, иначе воду можно расплескать. Все стаканы должны быть наполнены одинаково. После этого спрашиваю:

- Сколько воды было в графине? (4 стакана)

- А как узнать сколько воды в кувшине?

- Чем мы будем измерять?

Предлагаю кому-нибудь из детей определить сколько воды в кувшине с помощью стаканов. Затем спрашиваю детей :

- Как надо наполнять стаканы и почему?

- Сколько воды было в кувшине?

- Где больше воды в графине или в кувшине?

- Не измеряя, можно ли сказать, где больше воды? Почему нельзя?

Ставим на стол банку 1 литр с под крашенной водой и спрашиваем:

- Как узнать сколько воды в этой банке? Чем можно измерить объем воды?

Предложить детям измерить воду стаканами, а остальным откладывать треугольники на верхней полоске карточки, чтобы не забыть сколько стаканов воды отмерено. Спросить у детей как нужно наполнять стакан, чтобы измерение было правильным. После того, как ребенок измерит объем воды спрашиваем у него

- Чем мы измеряли? Сколько треугольников вы отложили? Что они обозначают?

Затем меняю мерку и говорю, что теперь вместо стакана меркой будет служить банка 0,5 литра.

- Как вы думаете, при измерении этой банкой число получится больше или меньше?

Предлагаю одному ребенку измерить объем подкрашенной воды, а остальным выкладывать треугольники на второй полоске карточки. В заключении задаем следующие вопросы:

- Что же мы измерили?

- чем мы измеряли?

- Сколько треугольников выложили на верхней полосе, сколько на нижней? (4 на верхней и 2 на нижней)

- Что они обозначают?

- на какой полоске оказалось больше треугольников?

- Чем можно измерять объем воды?

2 часть. Работа на раздаточном материале.

Дидактическая игра "Два кувшина"

Перед детьми выкладываем две картинки с кувшинами, один с одной ручкой, другой с двумя. В кувшин с одной ручкой вошло 7 стаканов воды, а в кувшин с двумя ручками 8 таких же стаканов. Надо раскрасить красным карандашом тот кувшин, объем которого больше. Как вы думаете объем какого кувшина больше и почему? Подводим детей к выводу, что у кувшина с двумя ручками объем больше 8>7 и 7<8. Этот кувшин и надо раскрасить.

3 часть. Зрительный диктант.

Прикрепляем на доску карточку с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг и овал расположенные в разных концах карточки: треугольник влевом верхнем углу квадрат вправом верхнем углу, прямоугольник в левом нижнем, круг в правом нижнем, овал посередине).

Посмотрите внимательно на эту карточку. В каком углу расположен зеленый треугольник?

Синий прямоугольник? Как называется угол в котором расположен желтый квадрат? Где расположен красный круг? Где находится фиолетовый овал? А теперь еще раз внимательно посмотрите на карточку. Сейчас я ее уберу, а вы возьмете карандаши и расположите геометрические фигуры также на своих листах бумаги соблюдая цвет. Проверить работы детей.

4 часть. Работа на раздаточном материале.

Задания со счетными палочками.

1) отсчитайте шесть палочек и сложите домик. Переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

2) Отсчитайте десять палочек и сложите три квадрата с двумя общими сторонами. Подумайте и переложить палочки так, чтобы получился ключик.

3) Из пяти палочек сложите два равных треугольника с одной общей стороной.

4) Отсчитайте четыре палочки и сложите квадрат. Подумайте какую палочку нужно переложить чтобы получился стульчик.

5 часть. Дидактическая игра "Почини одеяло"

С помощью геометрических фигур надо закрыть пустые отверстия игра строится ввиде рассказа.

- Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое красное одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса Барабаса, а крыса шушара в это время погрызла в одеяле дыры. Сосчитайте сколько дыр стало в одеяле. А теперь возьмите фигуры подходящие по форме к отверстиям и закройте их.

Подвести итог, спросить детей, что нового они узнали на занятии. Насколько оно было интересным и познавательным, что запомнилось больше всего, как они оценивают свои действия и действия товарищей.

Публикации по теме:

НОД по математике в подготовительной группе. Тема «Измерение»НОД по математике в подготовительной группе. Тема «Измерение» b]Цель[/b]. Учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, в зависимости от ситуации.

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте Измерительная деятельность связана с целым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе (знакомим детей с приемами измерения жидких тел)
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 22:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе (знакомим детей с приемами измерения жидких тел)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зарубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД