Ольга Эбингер
НОД по математике в подготовительной группе. Тема «Измерение»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в подготовительной группе. Тема






b]Цель[/b]. Учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, в зависимости от ситуации преобразовывать способы решения задач. Формировать интерес к исследовательской деятельности, настойчивость в достижении цели.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Принять участие в новогоднем карнавале, в колпачке, сшитом по размеру.
Задачи.
1. Уточнить представление детей о необходимости подбора головных уборов по размеру.
2. Учить подбирать мерки для измерения окружности головы.
3. Познакомить со средством измерения - сантиметровая лента.
Оборудование: два колпачка разного размера, мерки/ полоски картона, мягкая проволока, веревочки, нтки, ленты, палочки, линейки/, простые карандаши, бумага, сантиметровые ленты. Видеоролик "Старинные меры дины".
НОД.
Воспитатель приносит в группу два колпачка разного размера. "Ребята, скоро Новый год. На новогоднем карнавале мы с вами готовим сюрприз для наших гостей: веселый танец клоунов. Людмила Николаевна сошьет нам вот такие колпачки. Посмотрите внимательно, чем они отличаются друг от друга? /разного цвета, у одного из них есть отворот, на одном колпачке помпоны, а на другом колокольчики/. А еще чем? Примерьте колпачки. Что вы заметили? /они разные по размеру, один колпачок сползает на глаза, а второй не налезает на голову/. Что же нам делать, как объяснить Людмиле Николаевне какого размера колпачки нам сшить?"
Обсуждаем все предложения детей, некоторые из них проверяем на практике. Приходим к выводу, что надо измерить окружность головы. Дети выбирают мерки,проводят измерения в парах, попутно решаем вопрос "Почему нельзя измерить голову линейкой?". "Как вы думаете у всех головы одинакового размера? Давайте проверим. Как это можно сделать? /приложить, или наложить мерки друг на друга/. У кого самая большая голова, а самая маленькая, у ког-то есть одинаковые по размеру головы?" Давайте запишем размеры ваших колпачков на листочке и отнесем Людмиле Николаевне.
Встает новая проблема: как записать? Проверяем на практике предложения детей. Может надо измерить какими-нибудь другими мерками? Интересно, а чем пользовалисьв старину? Как узнать? Выбираем: посмотреть в интернете / видеоролик "Старинные меры длины"/. Пробуем измерить окружность головы и записать результат, используя старинные меры длины. Приходим к выводу, что эти способы измерения не удобны и не точны, и значит, нам не подходят. А где же нам могут пригодиться эти знания? /при чтении сказок/. Где же еще можно получить ответ на наш вопрс? Спросить у специалиста.
Все вместе со своим мерками идем в кабинет к Людмиле Николаевне. Она рассказывает о том, что для снятия мерок швеи пользуются сантиметровой лентой. Дети рассматривают ленту, на ней есть цифры, как на линейке, значит, результаты измерения видны и их можно будет записать, она гибкая и значит ей можно измерить окружность головы. Людмила Николаевна показывает, как правильно измерить окружность головы и записать результаты измерения. Обсуждаем, почему измерения должны быть точными / если ошибемся, то сшитый колпачок будет мал или велик/. Дети работают в парах, взрослые помогают записывать результаты измерения. Отдаем лист с размерами Людмиле Николаевне и обсуждаем фасоны колпачков.
Обсуждаем, что нового узнали, в чем преимущества использования сантиметровой ленты перед другими способами измерения, как и где мы можем использовать новые знания. А где еще нам может пригодиться сантиметровая лента?
Через несколько дней идем на примерку колпачков. На новогоднем карнавале дети танцуют в колпачках, сшитых по снятым ими меркам.