Получи документы

НОД по математике в подготовительной группе. Тема «Измерение» (9 фото)

Ольга Эбингер
НОД по математике в подготовительной группе. Тема «Измерение»

НОД по математике в подготовительной группе. Тема

НОД по математике в подготовительной группе. Тема «Измерение»
Фото «Измерение»
НОД по математике в подготовительной группе. Тема - фото
Фото №1 НОД по математике в подготовительной группе Фото №2 Учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач в зависимости от ситуации преобразовывать способы решения задач Фото №3 Формировать интерес к исследовательской деятельности настойчивость в достижении цели Фото №4 Публикация НОД по математике в подготовительной группе Тема Измерение размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Математика Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

b]Цель[/b]. Учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, в зависимости от ситуации преобразовывать способы решения задач. Формировать интерес к исследовательской деятельности, настойчивость в достижении цели.

Публикация «НОД по математике в подготовительной группе, Тема „Измерение“» размещена в разделах

Принять участие в новогоднем карнавале, в колпачке, сшитом по размеру.

Задачи.

1. Уточнить представление детей о необходимости подбора головных уборов по размеру.

2. Учить подбирать мерки для измерения окружности головы.

3. Познакомить со средством измерения - сантиметровая лента.

Оборудование: два колпачка разного размера, мерки/ полоски картона, мягкая проволока, веревочки, нтки, ленты, палочки, линейки/, простые карандаши, бумага, сантиметровые ленты. Видеоролик "Старинные меры дины".

НОД.

Воспитатель приносит в группу два колпачка разного размера. "Ребята, скоро Новый год. На новогоднем карнавале мы с вами готовим сюрприз для наших гостей: веселый танец клоунов. Людмила Николаевна сошьет нам вот такие колпачки. Посмотрите внимательно, чем они отличаются друг от друга? /разного цвета, у одного из них есть отворот, на одном колпачке помпоны, а на другом колокольчики/. А еще чем? Примерьте колпачки. Что вы заметили? /они разные по размеру, один колпачок сползает на глаза, а второй не налезает на голову/. Что же нам делать, как объяснить Людмиле Николаевне какого размера колпачки нам сшить?"

Обсуждаем все предложения детей, некоторые из них проверяем на практике. Приходим к выводу, что надо измерить окружность головы. Дети выбирают мерки,проводят измерения в парах, попутно решаем вопрос "Почему нельзя измерить голову линейкой?". "Как вы думаете у всех головы одинакового размера? Давайте проверим. Как это можно сделать? /приложить, или наложить мерки друг на друга/. У кого самая большая голова, а самая маленькая, у ког-то есть одинаковые по размеру головы?" Давайте запишем размеры ваших колпачков на листочке и отнесем Людмиле Николаевне.

Встает новая проблема: как записать? Проверяем на практике предложения детей. Может надо измерить какими-нибудь другими мерками? Интересно, а чем пользовалисьв старину? Как узнать? Выбираем: посмотреть в интернете / видеоролик "Старинные меры длины"/. Пробуем измерить окружность головы и записать результат, используя старинные меры длины. Приходим к выводу, что эти способы измерения не удобны и не точны, и значит, нам не подходят. А где же нам могут пригодиться эти знания? /при чтении сказок/. Где же еще можно получить ответ на наш вопрс? Спросить у специалиста.

Все вместе со своим мерками идем в кабинет к Людмиле Николаевне. Она рассказывает о том, что для снятия мерок швеи пользуются сантиметровой лентой. Дети рассматривают ленту, на ней есть цифры, как на линейке, значит, результаты измерения видны и их можно будет записать, она гибкая и значит ей можно измерить окружность головы. Людмила Николаевна показывает, как правильно измерить окружность головы и записать результаты измерения. Обсуждаем, почему измерения должны быть точными / если ошибемся, то сшитый колпачок будет мал или велик/. Дети работают в парах, взрослые помогают записывать результаты измерения. Отдаем лист с размерами Людмиле Николаевне и обсуждаем фасоны колпачков.

Обсуждаем, что нового узнали, в чем преимущества использования сантиметровой ленты перед другими способами измерения, как и где мы можем использовать новые знания. А где еще нам может пригодиться сантиметровая лента?

Через несколько дней идем на примерку колпачков. На новогоднем карнавале дети танцуют в колпачках, сшитых по снятым ими меркам.

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Математика. Найди отличияМатематика. Найди отличия Предлагаю вам познакомиться с моим опытом работы по математике. Я использовала пособие Истоминой Н. Б. Воителевой Г. В. "Комплект наглядных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике в подготовительной группе. Тема «Измерение»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 17:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД