Ольга Каданцева
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие золотой монетки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Социализация»
Формы: Коллективная, индивидуальная
Оборудование: видео подборка слайдов, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки с вырезанными трафаретами иероглифов, кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие золотой монетки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Планируемый результат:
Дети умеют осуществлять процесс обмена.
Дети умеют работать в команде.
Дети знают о возникновении денег.
Задачи
Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Развивающие: развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
Обучающие: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности.
Учить детей практически осуществлять процесс обмена.
Продолжать учить работать в команде.
Развивать речь детей, расширять кругозор;
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Ход занятия
Этапы. Методы. Деятельность педагога. Деятельность ребят. Планируемый итог
1. Мотивация на общую работа
Задачи: Собрать забота ребят и мотивировать и на грядущую работа
Разговор,
Презентация, Видеоматериал. Воспитатель приглашает ребят на ковер.
Педагог направляет забота ребят на большущий сумочку -кошелек.
- Дети взглянете, а собственно что это такое?
- Какой необыкновенный, большущий.
- Некая загадка!
- Произнесите, а для чего работает кошелек? Как люд его используют?
- Верно, портмоне пользуют для средств.
- Давайте откроем портмоне взглянем, собственно что в нем. (воспитатель раскрывает
портмоне и в это время на экране бывает замечена монетка)
Видео воззвание:
- «Здравствуйте дети, я золотая монетка и я довольно пытаюсь попросить вас мне посодействовать, мне например охота взять в толк, как же я была замечена на свет, собственно что было раньше? У меня есть пульт управления от машины времени и в случае если вы не побоитесь и отправитесь в поездка я буду для вас довольно признательна.»
Педагог: -Ребята несомненно поможем монетки, отправимся в путешествие? Дети внемлют педагога, отвечают на вопросы.
Малыши заинтересовались грядущей общей работой.
2. Главная доля
2.1. Игра -"Поездка в машине времени"
Задачки:
Расширять кругозор,
развивать фантазия ребят, дрессировать их мыслить.
Разговор
видеоматериал. -Ребята давайте мы с вами отравимся в прошедшее и познаем, откуда были замечены средства и наша монетка.
Малыши заходят в «машину времени» хватаются за руки.
I. Мы оказались в античные мире (обмен)
СЛАЙД № 1
Педагог: Было время, когда население земли, ещё не понимало, собственно что это средства.
Это был античный мир. Люд элементарно обменивались нужными важными вещами.
СЛАЙД № 2
Средства подменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигуры из слоновой кости, бусинки, камни. Гончары изменялись кувшинами и горшками, землепашцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехами. Например люд обменивались разными предметами собственного труда.
СЛАЙД № 3
Педагог: Малыши зрите как было неловко перекидываться приятель с ином без средств надо было одевать некий продукт с собой, дабы поменяться. Это было с трудом, занимало большое количество пространства, в кармашек не положить как средства. Попытаемся и мы как когда то люд преодолевали без средств, меняли раз продукт на иной.
Малыши внемлют педагога, глядят на экран со слайдами, отвечают на вопросы,
Малыши задумываются,
Расширяют кругозор.
ИГРА «ОБМЕН»
Задачка:
Дрессировать ребят буквально воплотить в жизнь процесс обмена.
Разговор, упражнение,
руководство. Воспитатель приглашает ребят разделиться на 3 команды.
- Малыши мы разделимся на 3 команды, и любому из вас я раздам медальки с изображением продукта, которого у вас нет, то вы довольно желаете его у кого ни будь выменять.
-А в руки для вас женщин карточки с изображением продукта который у вас есть, и вот вы обязаны попытаться например изготовить замен дабы получить подходящую нужную для вас вещица.
О Б М Е Н (как раз из вариантов)
-Понравилось для вас перекидываться собственным товаром? Возымели желанный результат?
-Какие вы молодцы совладали с задачей и поменяли раз продукт на иной. Состоялся Замен.
-Ребята наша автомат времени включилась, быстрей отправляемся далее в поездка.
Малыши делают упражнение по заданию.
Малыши могут воплотить в жизнь процесс обмена
Малыши могут трудиться в команде
2.2 "Поездка"
Задачка: Развивать фантазия ребят, дрессировать их мыслить, развивать креативные возможности.
II. Мы оказались в Античном Египте, Междуречье (каменные –металлические деньги)
СЛАЙД №4
Педагог: Малыши мы оказались с вами в Античном Египте, Междуречье. В те эпохи и придумали субститут багаж, на которую станет перекидываться необходимый продукт - 1-ые в мире средства.
СЛАЙД № 5
1-ые средства были каменными. За это время средства присутствовали только в облике монет различной формы, объема. Средства имели возможность быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, естественно же, круглыми. Их возможно было не лишь только содержать в кошельке, но и одевать на шее. Средства производили из ценных металлов золота, серебра, проделывали медные, бронзовые монеты. И набросок наносили на монетки, какой угодно. Но это были ценные металлы и люд стали отчеканиватьчеканить средства из метала.
Например были замечены железные деньги- МОНЕТКИ
СЛАЙД № 6
Кстати, когда монеты начали отчеканивать в Русской империи, то на монетах, выдавливали три, 5 точек, например как общественность было безграмотным и не могло прочесть, какая это монетка.
Работа за столами.
-Давайте и мы попытаемся как это проделывали в древности, станем мастерами, забираем палочки и по «металлу» выдавливаем необходимый набросок. Это имеют все шансы быть точечки, или же всевозможные составляющие.
Педагог: Вот и мы с вами приготовили монетки, на которые мы нанесем личный неподражаемый орнамент.
Совладали с поручением, быстрей отправляемся далее в поездка.
III. Мы побываем античный Китай (бумажные деньги)
СЛАЙД № 7
Педагог:
-Ребята мы с вами оказались в античном Китае.
Малыши одевают китайские шапочки.
У железных средств все же оказался значительный дефект – они тяжки и занимают большое количество пространства. И в следствие этого люд выдумали