ДячковаТатьяна Викторовна
Занятие по ФЭМП в 1-й младшей группе на тему «Играем с полоской»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: Формировать пространственные представления, длиннее, короче. Закрепить счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, расширять представления о геометрических фигурах.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, дружное взаимодействие.
Методические приё мы:
Наглядный метод Словарный метод Практические методы
Кукла Саша
Листы с изображением домиков. Вопросы
Объяснение,
Худ. слово Пальчиковая гимнаст. «Солнышко»
Физ. Минутка «По дорожке».
Публикация «Занятие по ФЭМП в 1-й младшей группе на тему „Играем с полоской“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал: кукла Саша, раздаточный - лист бумаги с нарисованными домиками( 4х основных цветов) две полоски бумаги разной длины и одинаковой ширины (синяя и красная) по количеству детей.
Словарь: домики, дорожки, длиннее, короче.
Ход занятия
I Вводная часть:
Дети на ковре в кругу. Приветствуем друг друга. Вос-ль: «Здравствуйте, ребята»
Дети: «Здравствуйте, Татьяна Викторовна»
Вос-ль: Ребята, кто это к нам в окошечко заглянул (Солнышко)
Пальчиковая гимнастика
«Солнышко, солнышко»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (показывают волну)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)
А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)
II Основная часть
Сюрпризный момент: Стук в дверь!
Вос-ль: ой, кто же это стучит к нас в дверь? А давайте посмотрим. (да) Смотрите к нам пришла кукла Саша.
Детки, детки рассказите
Детки, детки покажите
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Вос-ль: Сашенька не может найти дорогу домой давайте поможем ей?
Дети: дааа!
Воспитатель: Ребята, присаживаетесь за столы. Посмотрите что у вас на столах?
Дети: полоски.
Вос-ль: а какого они цвета? (синего и красного). Ребята, а полосочки у нас одинаковые? (нет). С помощью метода наложения проверяем, чем отличаются полоски. Ребята, как отличаются полоски?
Дети: красная длиннее синей полоски. (правильно)
А ещё у вас на столах лежат листочки что на нах изображено?
Дети:(домики)
Вос-ль: а какого они цвета?
Дети: синий, краснй, желтый и зелёный. (Правильно, молодцы)
Игра «Построй дорожку»
Воспитатель: кукла Саша, очень-очень просит вас помочь найти ей дорожку к домику. Посмотрите расстояние между домиками одинаковое? (нет)
Давайте посмотрим какая полоска подходит. Методом наложения проверим, какая дорожка подходит к домикам по длине. Строим дорожки.
Молодцы, ребята!
Вос-ль: кукла Саша благодарит вас и хочем там показать интересную игру.
«По дорожке».
Как у деток ножки шагают по дорожке.
Веселей шагай, ножки поднимай.
Мы с ладошками играем,
К плечикам их поднимаем.
Не ленись, наклонись
И коленочек коснись.
Будут прыгать ножки,
Похлопаем в ладошки.
III Итоговая часть:
Подводим итоги занятия с помощью беседы.