Наталья Исакова
Конспект занятия по ФЭМП «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП «Теремок». Во 2 мл. гр.
Программное содержание: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий», основные признаки предметов; цвет, форму, величину.
Закрепить понятия «один», «много», «столько же» навыки счета до 5,знания о частях суток.
Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность, интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление). развивать мелкую моторику, сенсорные способности. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Оборудование: столы сдвинутые в одну линию-3 шт. ;круги разных цветов по два экземпляра на ребенка; герои настольно театра «Теремок» ; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка, ; ;набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка ; ; нарисованная нитка для «нанизывания» бус на каждого ребенка; картинки с изображением «части суток» ;раздаточный материал : 3 грибов и 3 ёлочек на каждого ребенка; карточки для выкладывания елочек и грибов на каждого ребенка ; колокольчик ; картинки с заданием на каждого ребенка; набор картинок яблок и перец, простые карандаши, стаканы для карандашей.
Ход: Сегодня, ребята, у нас гости, поприветствуйте гостей, скажите «Здравствуйте!»
В- Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего ж все хороши! Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
В - Ребята, а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Маша и медведь»).
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А чтобы узнать в какую сказку мы попадем, вы должны отгадать загадку:
В чистом поле вырос дом.
Всех зверюшек спрятал он,
Дом не низок, не высок,
Что за домик? /Теремок/
А чтобы попасть в сказку, вам нужно выполнить следующее задание:
У меня на блюде лежат круги разные по цвету, сколько у меня кругов? (Много)-
Возьмите каждый по одному кругу, который вам понравится.
-Валя, какого цвета ты взяла круг? –ответ. (спросить каждого ребенка)
-А сейчас пройдите и сядьте на тот стульчик, на котором наклеен круг такого же цвета, как у вас.
А вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит, мы вовремя успели и сказка только начинается!
В. - Стоит в поле теремок-теремок
.Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (выставляю мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой?
Ребята как вы думаете?
- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним,наложив их друг на друга.
Какая полоска длиннее? (зеленого цвета, а какая полоска короче? (коричневая).
В. - По какой дорожке мышка быстрее доберется до теремка? (по короткой)
Молодцы, ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике? (1)
В- Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок, не высок
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке?
Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки
. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после сравнивают с образцом.)
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Сколько теперь зверушек в домике. (2)
Вос-ль: Вдруг на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.
Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева направо. Давайте вспомним, где у вас правая ручка? А где левая?
А теперь сосчитайте, сколько ёлочек на полоске (три)
.Прыгал,прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой.
Сколько грибов (один) ,а ёлочек (три)
Чего больше, грибов или ёлочек? (ёлок). Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выставите все грибочки под каждую ёлочку, сколько грибочков? (столько,сколько и ёлочек, поровну). (Коллективные и индивидуальные ответы)
.Ребята, зайчик очень любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. Выходите ко мне.
Физминутка.
Скачут, скачут во лесочке,
Зайки, серые клубочки
Прыг - скок, прыг - скок
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку
Стал показывать зарядку
Раз - шагаем все на месте
Два - руками машем вместе
Три – присели
Дружно встали
Все за ушком почесали
На четыре подтянулись
Пять –нагнулись,
шесть- прогнулись
Семь все встали снова в ряд
Зашагали,как отряд. (Дети садятся на свои места)
.Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой.
Сколько зверушек стало жить в домике? (3)
Вос-ль : -Тише, тише тишина, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Ой, лисичка, почему ты такая грустная?
-Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, а днём ужинать надо
. Они говорят ей,что не правильно!
Ребята, вы поможете разобраться лисичке?
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
- Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие!
А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру.
Игра называется «День – ночь»
.Когда я звоню в колокольчик- это день, вы гуляете, веселитесь
. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День- ночь»
-Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке? (4) –считаем хором.
-А по лесу уже волк бежит, подарки на новоселье в теремок несет.
Вот только эти подарки не успел в коробки упаковать.
Волк просит вас помочь разложить предметы в соответствующие для них коробки. Стр. 15, №3.
Проведите дорожку от каждой игрушки к коробке, в которой она должна лежать
. Вот и подарки готовы!
Подарил волк подарки и тоже стал жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой.
Сколько теперь зверушек в домике? (считаем хором) .
А по лесу то уж медведь идет, для жителей теремка угощение несёт.
Что принес медведь? (яблоки и перец).
Ребята, скажите, что здесь лишнее? (перец).
А почему вы считаете, что перец лишний? Угостил Миша всех яблоками и его приняли в теремок жить. - Сколько теперь зверей в теремке живет? – много. - Давайте вспомним, как вы помогли лесным жителям попасть в теремок? Вот и сказки нашей конец, а кто слушал- молодец!
.