Андреева Ольга
Занятие по ФЭМП. Тема «В стране квадрата и треугольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП.
Тема : «Путешествие в страну квадратов и треугольников»
Цель: учить детей различать и правильно называть квадрат и треугольник; упражнять в раскладывании нужного количества предметов; учить называть фигуры; учить детей отвечать на вопросы полным ответом, объяснять свой выбор.
Публикация «Занятие по ФЭМП, Тема „В стране квадрата и треугольника“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи: Закреплять умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры; способствовать развитию умения называть основные цвета; закрепить умение различать количество предметов; развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать.
Материал: чудесный мешочек, квадраты разных цветов, треугольники разных цветов, магнитная доска, цветы разных цветов.
Ход: Воспитатель берет в руки чудесный мешочек и говорит «Интересно, что лежит в этом мешочке?» А как вы думаете ребята?
Дети: делают свои предположения.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что там лежит! Вынимает из мешка квадрат и спрашивает у детей: Как называется эта фигура?
Дети: квадрат.
Воспитатель: А какого цвета наш квадрат?
Дети: отвечают, какой цвет у фигуры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у вас на столе есть такая же фигура? Покажите ее мне. А кто помнит, как называется эта фигура?
Дети: показывают квадраты, лежащие перед ними, отвечают на вопрос.
Воспитатель: Посмотрите а у вас квадраты одного цвета? (ответы детей).
Ребята посмотрите, у нас в группе есть четыре цветочка: красный, желтый, синий, зеленый. Подойдите к такому цветочку, какого цвета у вас квадрат.
Воспитатель задает нескольким детям вопрос: Почему он выбрал именно этот цветок?
Воспитатель: Предлагает взять свои квадраты и сесть на свои места. В мешочке еще, что то лежит. Достает треугольник. Дети это треугольник.
Дети: повторяют название предмета.
Воспитатель: Какого цвета треугольник?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А у вас на столе есть такая же фигура? Покажите ее мне, кто помнит, как она называется?
Дети: показывают свои треугольники.
Воспитатель: А какого цвета ваши треугольники?
Дети: отвечают у кого, какой цвет треугольника.
Воспитатель: Подойдите к такому цветку, какого цвета у вас треугольник. А почему вы выбрали это цветок?
Воспитатель: Ребята смотрите у меня есть колесико, посмотрите, как оно, здорово катиться. А давайте попробуем покатать треугольник!
Дети: пробуют катать треугольник.
Воспитатель: Как вы думаете, почему треугольник не катится?
Дети: говорят свои гипотезы.
Воспитатель: да вы правы, ему мешают углы, а давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника (три). Посмотрите, в его названии спряталось количество углов ТРИУГОЛЬНИК!
Воспитатель: а теперь давайте попробуем прокатить квадрат.
Дети: пробуют.
Воспитатель: А квадрат у нас, почему не катится, как вы думаете?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Правильно, квадрат не катится, потому что ему тоже мешают угла, давайте посчитаем, сколько их (четыре).
Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах есть грибочки, положите на каждую фигуру, столько грибочков, сколько углов у фигуры. Задает индивидуально, почему ребенок поставил столько грибочков. А теперь давайте поиграем в «Море волнуется раз…».