Любовь Кириченко
Занятие по ФЭМП «Одна голова хорошо, а две лучше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одна голова хорошо, а две лучше»
Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Приоритетная область: познавательное развитие - формирование элементарных математических представлений.
Интегрируемые образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Одна голова хорошо, а две лучше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Цель: формировать математические представления у детей дошкольного возраста (закрепление)
Задачи:
Образовательные:
-обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;
-систематизировать знания детей: в навыках счета, решении математических задач, составления числового ряда, порядкового счета, умении ориентирования на листе бумаги;
Развивающие:
-обеспечить развитие образного восприятия и воображения;
-обеспечит развитие свободного общения со взрослым и сверстником;
-обеспечить развитие игровой деятельности;
Воспитательные:
-создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;
-вызвать желание помочь друг другу;
-порадоваться вместе с детьми;
-подвести к мысли, что «одна голова хорошо, а две лучше»
Предварительная работа: выучить слова стихотворения «Как хорошо
когда много друзей» с движениями.
Оборудование и реквизиты:
На доске - цифры 0-10, сосульки – 10шт, для физмин- солнце-2, ласточки-3, гнездышки-5, мяч, простые карандаши, демонстрационные листы, карточки с цифрами, плоскостные геометрические фигуры на каждого ребенка, числовые домики, магнитная доска, мультимедийная установка, ноутбук, презентация к НОД, мячей по количеству детей.
Развернутый конспект совместной деятельности
Организационный момент.
«Как хорошо когда много друзей»
В. :
Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Как хорошо когда много друзей».
Встав в круг и взявшись за руки, дети произносят слова и выполняют движения:
-Как хорошо когда много друзей, (сужают круг, обнимаются)
-Вместе нам жить веселей. (расширяют круг)
-Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-И в мир математики отправимся: «Ура!» ( поднимают руки вверх и кричат: Ура)
Вхождение в тему (целеполагание)
«Письмо из школы «Семи гномов»
Цель: Стимулировать познавательную активность.
Задачи: Погрузить детей в тему занятия, активизировать внимание, выполнять словесную инструкцию, использовать знания, полученные ранее, развивать мыслительные операции.
В: Ребята, сегодня нам по интернету, прислали сообщение из школы «Семи Гномов»
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране геометрических фигур. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!».
Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз? Я думаю, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас!
«Когда мы едины, мы непобедимы!» Впереди нас ждут новые игры - задания!
В: Предлагаю сделать небольшую разминку. Вставайте в кружок.
«Разминка с мячом»
1. Есть семь братьев, годами равные, именами разные? (дни недели)
2. Назовите дни недели, начиная с понедельника.
3. Сколько дней в недели?
4. Что лишнее: понедельник, среда, пятница, осень? Почему?
5. Какой сегодня день недели? (четверг)
6. Вчера какой был день недели? (среда)
7. Завтра какой будет день недели? (пятница)
8. Назовите день недели между вторником и четвергом?
9. Назови седьмой день недели.
В. Молодцы. Вы готовы к работе.
Задание 1.
1. Разложи в ряд геометрические формы предмета, которые я назову.
(Раздаточный материал на каждого ребенка)
В: Ребята, я буду называть предметы, а вы подумайте, на какую геометрическую фигуру они похожи, и разложите в ряд эти фигуры.
Тарелка, книга, косынка, апельсин, огурец, салфетка.
- посчитайте сколько всего геометрических фигур, у вас получилось?
(Ответы детей)
Молодцы!
- какая фигура изображена первой? (круг) Почему?
- какая фигура изображена третьей? (треугольник) Почему?
- какая фигура изображена между третьей и пятой? (Между третьей и пятой расположен круг) Почему? (Потому, что апельсин круглой формы).
- какая фигура изображена перед третьей? (Перед третьей фигурой – прямоугольник). Почему? (Потому, что книга прямоугольной формы.)
- какие фигуры не назвали? (Мы не назвали две фигуры – овал и квадрат)
Ребята, уберите из ряда геометрических фигур: не овал, не треугольник, не круг.
- какие геометрические фигуры нужно убрать? (Прямоугольник и квадрат).
- как вы считаете, чем похожи квадрат и прямоугольник?
(У них 4 стороны и 4 угла).
- как вы считаете, чем отличаются квадрат и прямоугольник? (У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) Молодцы!
Физминутка
Дружно встали! Отдыхаем!
(Подъем с места, выход из-за столов)
Все сейчас пересчитаем!
Мы подпрыгнем столько раз, сколько солнышек у нас! (2)
Наклонимся столько раз, сколько ласточек у нас! (3)
И присядем столько раз, сколько гнездышек у нас! (6)
Сядем на пол столько раз, сколько луговых, садовых и лесных цветов у нас! (0)
Топнуть левою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!
Топнуть правою ногой, столько раз сколько хлопну я в ладоши!
Надо-надо разминаться!
(Ходьба на месте)
Продолжаем заниматься!
(Возвращение на рабочие места)
Задание 2.
Дидактическая игра «Запомни и повтори»
Слова: карандаш, тетрадь, самокат, рюкзак, яблоко и т. д. в пределах 10 слов.
Графический диктант
В: вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом;
вдоль нижней стороны листа – зеленым карандашом; вдоль левой – синим карандашом, вдоль правой – желтым карандашом;
- в верхнем левом углу нарисуйте круг красным карандашом, в нижнем левом углу – синим карандашом, в верхнем правом – желтым карандашом, в нижнем правом – зеленым карандашом;
- в середине листа поставьте точку красным карандашом.
- молодцы, справились с заданием.
Задание 3.
Остались у вас силы, чтобы решать задачки? Реши задачки.
-Если я разделю яблоко пополам, сколько я детей смогу угостить? (Двух детей)
-Сколько гостей, я смогу угостить, если разделю два яблока пополам? (Четырех гостей)
-Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на четыре части? (Четырех гостей)
-Сколько носов у двух псов? (Два носа у двух псов)
-Шесть подснежников нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос: сколько он подснежников нашел? (Вадим нашел семь подснежников).
-Сколько крыльев у двух скворцов? (У двух скворцов четыре крыла.)
-Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).
Задание 4. Работа в командах
Игровое упражнение «Найди пропущенное число»
Игровое упражнение «Магический квадрат»
Игровое упражнение «Какое число будет стоять на пятом месте»
0 2 4 ___ __?__
Команды выполняют задания и проверяют друг у друга правильность выполнения.
Задание 5
«Найдем сюрприз по плану»
В: Ребята, нам предстоит пройти по определенному пути: дети, согласно указателям ищут сюрприз.
Итог: Ребята, со всеми заданиями вы справились. Молодцы! А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями? (потому, что мы дружно работали. Одна голова хорошо, а две лучше.) Ребята, вы знаете числа, умеете решать задачи, знаете геометрические фигуры. Я благодарю вас за активное участие
Литература:
1. Шаг в математику А. П. Багунц, М. И. Мирошник
2. Конспекты занятий в старшей группе математика В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова
3. Математика в детском саду В. П. Новикова
4. Сценарии занятий с дошкольниками Е. А. Ульева
5. Развитие элементарных математических представлений И. А. Морозова, М. А. Пушкарева
6. Занимательная математика И. А. Яворовская