Валентина Галкина
Занятие по математике «Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе по фгос
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Программное содержание:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
Публикация «Занятие по математике „Закрепление знаний прямого счета в пределах пяти“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5
Ход занятия:
Воспитатель: (звонит телефон) Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Шапокляк? А где же они? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам их обратно! Только когда выполним все задания? Ну, хорошо, договорились!
Ребята, старуха Шапокляк похитила наших друзей: Крокодила Гену и Чебурашку, и сказала, что отдаст их, когда мы выполним задания. Вы хотите помочь Гене и Чебурашке?
Дети: хотим!
Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк.
Дети находят на столе цифру 1, на ней написано задание:
Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько кошек? (утят, мышек, грибов, ежей)
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Шапокляк. Где же у нас второе задание (Дети ищут цифру 2)
«Разложите полоски так, что бы получилось две пирамидки».
Воспитатель: давайте разделимся на две команды и составим пирамидки: снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё короче и самую короткую.
Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта?
Воспитатель: вот мы справились и со вторым заданием Шапокляк. А где у нас цифра 3. Дети находят цифру 3. ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»
(воспитатель открывает занавес – на мольберте
числовой ряд)
Все цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? Поставьте на место цифры.
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
Воспитатель: следующая цифра 4. Там написано: «Поиграйте в игру «Внимательные жуки», назовите все геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие здесь интересные цветы, у них в середине разные геометрические фигуры, назовите их.
Физминутка: давайте с вами превратимся в жуков и полетим каждый к своему цветку (разделить детей на группы и каждая группа летит к своей геометрической фигуре)
Молодцы, хорошо поиграли.
Воспитатель: следующая цифра 5. ИГРА «ПРЯТКИ»
Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 2 идет число 3) (еще прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо.
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. А как вы думаете, ребята, почему старуха Шапокляк такая вредная и злая?
Ответы детей (она вредная потому что у неё нет друзей).
Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок. Может быть тогда она отпустит к нам наших друзей Гену и Чебурашку.
Ручной труд. Воспитатель раздаёт бусины, дети нанизывают их на проволоку. Шапокляк выходит к детям.
Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? Бусы? Для кого? Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. А вы выполнили мои задания? А что вы делали? (Дети рассказывают) А вам трудно было? А что понравилось? (какое задание) больше всего?
Шапокляк: За то, что вы такие добрые, умные и дружные я отдам вам Крокодила Гену и Чебурашку и больше никогда не буду вас обижать (отдаёт).
Шапокляк: А теперь пора прощаться с вами. До свидания!