Оксана Котова
Занятие по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
№2
I. Разминка:
Считаем от 10 до1, 10-ми до 100, 5-ми, 2-ми с хлопком.
II. Разгадайте загадку.
Внимание на доску
1 слайд:
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
1 слайд:
Нам придется постараться
Чтобы в цифрах разобраться
Будем цифры изучать
А потом начнем считать
Десять цифр – основных
Они важнее остальных
Составляй из них любую
Даже самую большую
Цифра 1.
С хитрым носиком сестрица
Публикация «Занятие по ФЭМП „Состав чисел 3 и 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Вспоминаем стих о цифре 1.
Цифра 2
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Цифру эту получай-ка
Вспоминаем стих о цифре 2
Перед вами дом, здесь живёт цифра 2, из каких двух меньших чисел состоит число 2?
Если в одной квартире живёт цифра 1, то в другой квартире какая цифра живёт?
Открываем тетради зелёные, отступаем от цифры 1 вниз две клеточки на третьей поставили точку.
Пишем, пишем так чтобы каждая цифра жила в одной клеточке. 1+1=2
1 это часть или целое? (часть)
1 это часть или целое?
2 – это целое
Часть плюс часть получается целое
Вниз отступаем одну клетку на второй пишем
2-1=1
Обратите внимание, стоит знак минус
Значит цифра 2 – это часть или целое? (целое)
Тогда цифра 1 – это часть и ещё 1 – это часть.
Цифра 3
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавайка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру.
Вспоминаем стих о цифре 3.
Перед вами три цветка. Их нужно поставить в две вазы.
Сколько цветов мы поставим в первую вазу и сколько во вторую?
Как по другому можно поставить?
Из каких двух меньших чисел состоит число3?
Заполняем домик с цифрой 3
Если в первой квартире живёт цифра 1, то во второй живёт цифра. (2)
Меняем жильцов местами.
Если в первой живёт 2, то во второй живёт? (1)
Пишем в тетради, отступаем вниз две клеточки и пишем
1+2=3 Если от 3-1=2
2+1=3 3-2=1
Разбираем где часть, где целое.
III. Физкультминутка
IV. Знакомство с составом числа 4.
Загадка о 4:
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою.
Стих о цифре 4.
Какой 4 день недели?
Какой четвёртый месяц года?
Сколько времён года ты знаешь?
Послушайте такую историю:
Жили-были ежи.
Папа ёж, мама ежиха, дочка ёжик и сыночек.
Пошли они в лес за грибами.
Папа нашёл один белый гриб. Мама нашла один подберёзовик, дочка гриб-лисичку, а сынок не может найти гриб
Вопросы:
1. Сколько было ежей? (4)
2. Сколько грибов? (3)
3. Сравните количество ежей и грибов?
4 >3
4. Как сделать поровну грибов и ежей? (помочь сыночку найти гриб)
Искали, искали и нашли маслёнок.
Сколько теперь грибов и сколько ежей?
4=4
Сначала было 3 добавили 1 и получили 4
Значит 4 состоит из 3 и 1
Пишем в тетради и наоборот, меняем части местами
1+3=4
Принесли грибы домой
1. Как называется гриб который нашёл папа? Мама? Дочка? Сыночек?
Решили два сварить и два пожарить
2. Сколько сварили?
3. Сколько пожарили?
4. Все грибы израсходовали? Сколько грибов приготовили? (4)
Значит 4 состоит из 2 и 2.
Пишем 2+2=4
Объясняю написание цифры 1 и 2.
Тетрадь, задание 5