Марина Гаетбаева
Занятие по ФЭМП «Прояви свои таланты»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по предмету математика с детьми с ОВЗ.
Дата: 22.02 2022г.
Тема: ФЭМП «Прояви свои таланты»
Тип учебной организационной деятельности: квест-игра
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений старших школьников с ОВЗ.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
1)привить любовь и интерес к математическим знаниям;
2) в игровой форме способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3) вырабатывать у учащихся с ограниченными возможностями здоровья навыков работы в соревновательном стиле
4) формирование адекватных взаимоотношений и освоение социальных ролей, навыков самоконтроля.
5) формирование общих учебных умений, навыков учебной и самостоятельной работы;
6) развивать воображение, смекалку, логическое мышление, сообразительность, внимание.
7)воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно и в команде сверстников.
Ход деятельности
Учитель-дефектолог: Добрый день ребята, сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы в честном поединке выяснить, кто же сильнейший из вас в таком предмете как математика, проведём квест - игру под название «Прояви свои таланты»
Квест в переводе с англ. языка, приключения. Важнейшим элементом игры в жанре квеста является, решение головоломок и задач, требующих от игрока умственные усилия. Предлагаю вам пройти испытания, будем соревноваться между собой, вытягиваем жребий.
А чтобы судейство было честным и справедливым, выберем жюри нашей игры …
Состязание начинается! Всем желаю успехов.
Учитель-дефектолог: Чтобы начать нашу игру надо сначала немного размятся, проверим готовы ли вы к трудностям.
1. Разминка «Скажи правильный ответ»
1. Отличник тетрадкой своею гордиться: внизу, под диктантом, стоит (не единица, а пять).
2. У доски ты говори, что концов у палки (не 3,а 2).
3. Говорил учитель Ире, что два больше, чем (не 4,а 1).
4. На уроке будешь спать, за ответ получишь (не 5,а 2).
5. Ходит в народе такая молва: 6 минус 3 получается (не 2,а 3).
6. Мышь считает дырки в сыре: 3 плюс 2-всего (не 4,а 5).
Молодцы. Подведение итогов разминки. Жюри выставляет 1 балл.
Учитель-дефектолог: Следующее испытания посмотрите на экран, нужно выполнить прямой и обратный счёт, за меньшее количество времени, чем у соперника. За это испытание жюри ставит 2 балл.
2.«Веселый счёт»
Подведение итогов соревнования.
Учитель-дефектолог: Следующее испытание для игроков, это головоломка, перед вами лежат в равном количестве счётные палочки
«Головоломка»
Задание:
1)Из 12 палочек выложить 4 квадрата и убрать 3 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.
2)Из 15 палочек выложить 5 квадратов и убрать 3 палочки,чтобы получилось 3 квадрата.
За это испытание жюри ставит 3 балла.
Учитель-дефектолог: Следующее испытание немного содержит юмор, но будьте внимательны с ответами.
За решение логических задач жюри ставит 1 балл
3.«Логические задачи-шутки»
1)Петух снёс одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петухи яйца не несут)
2)День рождения Оли в четверг. Сегодня понедельник. Сколько дней осталось до дня рождения девочки? (Три)
3)На подоконнике лежало три зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (Ни одного)
4)Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее? Кто медленнее?
5)В лесу росла берёза, а на ней яблоки:2 красных, 1 жёлтое. Сколько всего яблок на берёзе?
6)На дереве сидят 4 птицы. Два воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две)
7)У бабушки Даши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (Одна)
8)Какое время года между осенью и весной? (Зима)
9)Назовите три дня подряд, не называя дней недели.
Учитель-дефектолог: Посмотрите на экран, сейчас каждый из вас назовёт нам, из каких фигур выполнен рисунок клоуна. 2 балл.
4.«Найди геометрические фигуры»
Подведение итогов.
Учитель-дефектолог: Немножко отдохнём и поиграем в игру
5.«Ничего не говори, лишь руками покажи»
(Далеко, широко, узко, слева, справа, близко, наверху, внизу).
Учитель-дефектолог: Следующее испытание реши математические ребусы, нужно поставить число, где стоит вопрос, чтобы получилось слово. Жюри ставит 3 балла.
«Математические ребусы»
Учитель-дефектолог: Для следующего испытания я вам раздам Танграм и рисунок, который вы должны как можно быстрее собрать.
«Сложи рисунок-танграм»
Подведение итогов 2 балла.
Учитель-дефектолог: А сейчас предлагаю вам вспомнить пословицы, где встречаются цифры и правильно их собрать. 1 балл.
11.«Собери пословицу в которой встречаются цифры»
1) Семь раз отмерь, один отрежь
2) У семи нянек и дитя без глазу.
3) Семь бед, один ответ.
4) Двое пашут, а семеро руками машут.
5) Седьмая вода на киселе.
6) Семь футов под килем.
7) Работать до седьмого пота.
8) Семи смертям не бывать, а одной не миновать.
9) Для бешеной собаки семь верст не круг.
Учитель-дефектолог: И в заключение нашей игры
12.«Реши математический кроссворд»
Учитель-дефектолог: Ну вот, ребята, наша игра подошла к концу. Для подведения итогов слово предоставляется жюри. 1)награждение победителей дипломами.