Елена Ивановна Каримова
Занятие по ФЭМП «Палочки Кюизинера как средство логико — математического развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
1. Совершенствовать у детей навыки счёта от 1 до 5. Закрепить прямой и обратный количественный счёт в пределах 5; ориентировку в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади от тебя.
Уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах. Упражнять детей в конструировании геометрических фигур из палочек Кюизинера и отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Палочки Кюизинера как средство логико — математического развития детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Упражнять детей сравнивать предметы по длине зрительно и методами: приложения и наложения; сравнение чисел 2 и 3. Закрепить умения детей различать и называть цвета.
2. Развивать внимание, память, конструктивное мышление, воображение, способность к моделированию, настойчивость в достижении цели, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность, аккуратность в работе.
3. Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками.
Оборудование: наборы палочек Кюизинера на каждого ребёнка, набор карточек чисел от 1 до 5 на каждого ребёнка, доска, кукла – рукавичка «Пятачок», музыка Битлс «Жёлтая субмарина».
Ход занятия.
Восп-ль: Ребята, мы сегодня с вами отправимся с одним из героев сказки в страну волшебных палочек. Но чтобы нам попасть в эту страну, мы должны вспомнить с вами свойства геометрических фигур, соответствие числа и цвета, сравнение предметов по длине. Но вначале сделаем с вами разминку. Готовы?
1 часть. Разминка.
- Подготовим язычок (артикуляционная гимнастика) : «побели потолочек», «часики», «накажи язычок», «лошадка».
- прямой количественный счёт;
- обратный количественный счёт;
- кто справа от тебя;
- кто слева от тебя
- что вверху;
- что внизу;
- кто впереди;
- кто сзади и т. д.
Восп-ль. Молодцы, с первым испытанием справились. Слышите, кто-то к нам спешит сюда.
Пятачок. Здравствуйте ребята. Шёл в гости к Вини-Пуху, а попал к вам. Вы меня узнали? Чем вы здесь занимаетесь, играете?
Вос-ль: Конечно, нет. Мы собрались с детьми в путешествие в мир волшебных палочек. И тебя приглашаем.
Пятачок. Я люблю путешествовать.
Вос-ль: Вот и прекрасно. Ребята, для вас королева страны волшебных палочек приготовила сюрприз.
Воспитатель показывает на доску, где выложен прямой числовой ряд. Как вы думаете, что это?
Дети: Это цифры. 1, 2, 3, 4, 5.
Вос-ль: Это числовой ряд от 1 до 5, где зашифрованный маршрут вашего путешествия. Королева страны волшебных палочек, чтобы с помощью волшебных палочек вы его расшифровали. Вас волшебные палочки ждут. Присаживайтесь на свои места.
2 часть. Основная.
Задание 1. «Зашифрованный путь». Надо под цифрами выложить дорожку из соответствующих по цвету палочек.
Пятачок собирался к Вини-Пуху по одной дорожке - по розовой, а попал в детский сад по другой дорожке – голубой.
Задание2. «Цветные дорожки». Сравните эти дорожки (большая, маленькая, длинная, короткая).
Как вы определили? (зрительно)
Как можно точно определить, какими методами?
Метод приложения
Метод наложения
Розовая палочка соответствует, какому числу? А синяя палочка?
Что больше: число 3 или число 2?
Что меньше: число 2 или число 3?
Физкультминутка
Раз - потянуться, опуститься.
Два - наклон, ещё наклон.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Задание 3. «Весёлые фигуры»
Какие фигуры имеют углы?
Как называются геометрические фигуры без углов? (шар, цилиндр,
- Постройте из палочек соответствующих числу 5 квадрат
Свойства?
- Постройте вверху над квадратом из палочек соответствующих числу 4 треугольник
Свойства?
- Справа от квадрата постройте из палочек соответствующих числу 3 прямоугольник
Свойства?
- Слева от квадрата постройте из палочек соответствующих числу 2 круг.
- Внизу под квадратом постройте из палочек соответствующих числу 1 овал.
Пятачок. Это же домик Вини – Пуха. Но что-то здесь не хватает?
Восп-ль. Правильно. А теперь ребята пусть подумают и с помощью волшебных палочек дополнят картинку.
Пальчиковая гимнастика «Три весёлых братца»
Творческое задание 4: «Домик Вини-Пуха»
3 часть. Итог занятия.
Дети выходят на коврик.
Пятачок. Спасибо ребята вам за всё. Я как будто побывал в гостях у Вини-Пуха.
Восп-ль: Ребята вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось?
Игра «Назови число — найди палочку».
Цель: закрепить умения соотносить количество с цифрой
Ход игры
Ведущий называет число, играющие на ходят соответствующую палочку. Затем ведущий показывает палочку, а дети называют число, которое она обозначает ( например: белая — один, розовая — два, голубая — три, красная — четыре и так далее). Вначале числа называются и палочки показываются по порядку, а затем в разбивку.
Игра «Найди пару»
Варианты:
А) К цветной цифре (палочке) надо подобрать числовую фигуру (число изображено на карточке в виде кружков линейно, а затем в форме геометрической фигуры: квадрата, треугольника, круга).
Б) К цветной цифре подбирается соответствующая ей обычная цифра, изображенная на карточке.
В) К цветной цифре подбирается соответствующее количество предметов (или их изображений на карточке).
Подбор пар выполняется сначала по порядку, а потом вразбивку. Выполнив упражнение, ребенок складывает палочки в коробки или мешки, на которых изображена соответствующая цифра или числовая фигура (или то и другое вместе).