Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП «Палочки Кюизинера как средство логико — математического развития детей»

Елена Ивановна Каримова
Занятие по ФЭМП «Палочки Кюизинера как средство логико — математического развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

1. Совершенствовать у детей навыки счёта от 1 до 5. Закрепить прямой и обратный количественный счёт в пределах 5; ориентировку в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади от тебя.

Уточнить и закрепить знания детей о геометрических фигурах. Упражнять детей в конструировании геометрических фигур из палочек Кюизинера и отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Публикация «Занятие по ФЭМП „Палочки Кюизинера как средство логико — математического развития детей“» размещена в разделах

Упражнять детей сравнивать предметы по длине зрительно и методами: приложения и наложения; сравнение чисел 2 и 3. Закрепить умения детей различать и называть цвета.

2. Развивать внимание, память, конструктивное мышление, воображение, способность к моделированию, настойчивость в достижении цели, мелкую моторику пальцев рук, самостоятельность, аккуратность в работе.

3. Воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками.

Оборудование: наборы палочек Кюизинера на каждого ребёнка, набор карточек чисел от 1 до 5 на каждого ребёнка, доска, кукла – рукавичка «Пятачок», музыка Битлс «Жёлтая субмарина».

Ход занятия.

Восп-ль: Ребята, мы сегодня с вами отправимся с одним из героев сказки в страну волшебных палочек. Но чтобы нам попасть в эту страну, мы должны вспомнить с вами свойства геометрических фигур, соответствие числа и цвета, сравнение предметов по длине. Но вначале сделаем с вами разминку. Готовы?

1 часть. Разминка.

- Подготовим язычок (артикуляционная гимнастика) : «побели потолочек», «часики», «накажи язычок», «лошадка».

- прямой количественный счёт;

- обратный количественный счёт;

- кто справа от тебя;

- кто слева от тебя

- что вверху;

- что внизу;

- кто впереди;

- кто сзади и т. д.

Восп-ль. Молодцы, с первым испытанием справились. Слышите, кто-то к нам спешит сюда.

Пятачок. Здравствуйте ребята. Шёл в гости к Вини-Пуху, а попал к вам. Вы меня узнали? Чем вы здесь занимаетесь, играете?

Вос-ль: Конечно, нет. Мы собрались с детьми в путешествие в мир волшебных палочек. И тебя приглашаем.

Пятачок. Я люблю путешествовать.

Вос-ль: Вот и прекрасно. Ребята, для вас королева страны волшебных палочек приготовила сюрприз.

Воспитатель показывает на доску, где выложен прямой числовой ряд. Как вы думаете, что это?

Дети: Это цифры. 1, 2, 3, 4, 5.

Вос-ль: Это числовой ряд от 1 до 5, где зашифрованный маршрут вашего путешествия. Королева страны волшебных палочек, чтобы с помощью волшебных палочек вы его расшифровали. Вас волшебные палочки ждут. Присаживайтесь на свои места.

2 часть. Основная.

Задание 1. «Зашифрованный путь». Надо под цифрами выложить дорожку из соответствующих по цвету палочек.

Пятачок собирался к Вини-Пуху по одной дорожке - по розовой, а попал в детский сад по другой дорожке – голубой.

Задание2. «Цветные дорожки». Сравните эти дорожки (большая, маленькая, длинная, короткая).

Как вы определили? (зрительно)

Как можно точно определить, какими методами?

Метод приложения

Метод наложения

Розовая палочка соответствует, какому числу? А синяя палочка?

Что больше: число 3 или число 2?

Что меньше: число 2 или число 3?

Физкультминутка

Раз - потянуться, опуститься.

Два - наклон, ещё наклон.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Задание 3. «Весёлые фигуры»

Какие фигуры имеют углы?

Как называются геометрические фигуры без углов? (шар, цилиндр,

- Постройте из палочек соответствующих числу 5 квадрат

Свойства?

- Постройте вверху над квадратом из палочек соответствующих числу 4 треугольник

Свойства?

- Справа от квадрата постройте из палочек соответствующих числу 3 прямоугольник

Свойства?

- Слева от квадрата постройте из палочек соответствующих числу 2 круг.

- Внизу под квадратом постройте из палочек соответствующих числу 1 овал.

Пятачок. Это же домик Вини – Пуха. Но что-то здесь не хватает?

Восп-ль. Правильно. А теперь ребята пусть подумают и с помощью волшебных палочек дополнят картинку.

Пальчиковая гимнастика «Три весёлых братца»

Творческое задание 4: «Домик Вини-Пуха»

3 часть. Итог занятия.

Дети выходят на коврик.

Пятачок. Спасибо ребята вам за всё. Я как будто побывал в гостях у Вини-Пуха.

Восп-ль: Ребята вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось?

Игра «Назови число — найди палочку».

Цель: закрепить умения соотносить количество с цифрой

Ход игры

Ведущий называет число, играющие на ходят соответствующую палочку. Затем ведущий показывает палочку, а дети называют число, которое она обозначает ( например: белая — один, розовая — два, голубая — три, красная — четыре и так далее). Вначале числа называются и палочки показываются по порядку, а затем в разбивку.

Игра «Найди пару»

Варианты:

А) К цветной цифре (палочке) надо подобрать числовую фигуру (число изображено на карточке в виде кружков линейно, а затем в форме геометрической фигуры: квадрата, треугольника, круга).

Б) К цветной цифре подбирается соответствующая ей обычная цифра, изображенная на карточке.

В) К цветной цифре подбирается соответствующее количество предметов (или их изображений на карточке).

Подбор пар выполняется сначала по порядку, а потом вразбивку. Выполнив упражнение, ребенок складывает палочки в коробки или мешки, на которых изображена соответствующая цифра или числовая фигура (или то и другое вместе).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Конспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию логико-математического мышления «Кто-кто в теремочке живет?» с детьми средней группы Цель: развиватье детей. Задачи: уточнить и закрепить знание детьми счета в пределах 5 и геометрических фигур, развивать умение ориентироваться.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Координационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группыКоординационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группы Здравствуйте, мы все с вами знаем что, одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения сегодня является воспитание здорового,.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Пополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возрастаПополнение центра математического развития настольными играми в группе детей старшего дошкольного возраста Современная действительность предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. ФГОС ДО устанавливает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Палочки Кюизинера как средство логико — математического развития детей»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 08:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Палочки Кюизинера как средство логико — математического развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Каримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД