Светлана Рыбакова
Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП для подготовительной группы.
Программное содержание:
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20; учить называть соседей числа; учить соединять точки и заштриховать полученный рисунок.
Закреплять у детей правила поведения на занятии.
Развивать воображение, внимание, память, мышление; умение оценивать себя.
Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: 2 видео сообщения от Буратино, мяч, счетные палочки, картинки с изображением домиков, набор цифр от 1 до 10, картинки – раскраски с заданием «соедини цифры от 1 до 20» на каждого ребенка.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло видео сообщение, просмотрим его?
Включается видео.
Буратино: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Буратино. Я звоню вам из кукольной страны. Все куклы нашей страны очень любят читать книжки. А злющий – презлющий Карабас- Барабас, узнав об этом, похитил все книги и заколдовал. Теперь они к нам вернутся только тогда, когда мы выполним все его задания. Я знаю, что вы добрые и отзывчивые. Помогите нам, пожалуйста, вернуть книги.
1. Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем Буратино?
А вот и первое задание от Карабаса- Барабаса. Вам нужно ответить на вопросы.
Разминка (с мячом)
- Сейчас день или вечер?
- Какие части суток ещё есть?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько в неделе выходных?
- Какой сейчас месяц?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите их по порядку.
- Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние).
- Сколько солнышек на небе ночью?
- Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника.
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько глаз у светофора?
- Какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько лап у двух собак?
-А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10.
- Сейчас наоборот от 10 до 1.
- Попробуем назвать цифры от 1 до 20.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с первым заданием.
А сейчас нужно сесть за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.
2. Воспитатель: - А вот и следующее задание от Карабаса- Барабаса.
У вас на столах лежат домики с номером 5. Заселите пустые квартиры жителями так, чтобы на каждом этаже их было по 5.
Физминутка:
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали – раз, два, три,
Ножками потопали – раз, два, три
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём!
3. Воспитатель: - Ну, что, готовы дальше помогать Буратино? В следующем задании вам надо решить задачки.
(показать решение задачи на доске).
• 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)
• 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)
• На поляне у дубка ёж увидел 3 грибка, а подальше, у осин он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)
• 10 мальчишек в футбол играли. Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает, сколько их теперь играет? (10-1=9)
4. Воспитатель: - Ребята, на столах лежат картинки с точками от 1 до 20. Задание: соединить точки от 1 до 20 и заштриховать полученную картинку.
5. Игра: «Постройся по порядку!» (если останется время).
• На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берё т одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10:
Раз, два, три, четыре, пять, по порядку надо встать!
• Какую цифру я вам покажу, по столько человек вы встанете.
Воспитатель: - Молодцы, все задания выполнили. Посмотрите, ещё одно видео сообщение пришло от Буратино Прослушаем?
Включить видеозапись.
Буратино: - Ребята, вы молодцы. Так дружно и правильно работали, что Карабас Барабас подобрел, повеселел, расколдовал и вернул нам все книги. И еще попросил, чтобы мы его научили читать. В общем, у нас теперь всё хорошо, и спасибо вам за помощь.
Рефлексия.
Воспитатель: - Все задания Карабаса – Барабаса мы выполнили. Книги куклам вернуть помогли. А как мы вернули книги?
Дети: - Вспомнили соседей числа, предыдущее число, последующее число, заселили домики жителями, решали задачки, отгадывали загадки, соединяли цифры.
Воспитатель: - Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными. А нашим гостям?