Евгения Пыцкая
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «В гостях у трёх поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие математических способностей. Развитие памяти, внимания, мышления, воображение, желания отвечать на вопросы воспитателя (развиваем речь).
Задачи:
• закреплять навыки устного счёта в пределах трёх;
• учить соотносить количество предметов с цифрой;
• развивать мышление, соотносить предметы по цвету и форме, называя геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы „В гостях у трёх поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Оборудование: картинки - три поросёнка, три домика, волк, картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика, цифра 3, на каждого ребенка круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, а вы знаете, кто сегодня пришёл к нам в гости? Попробуйте угадать:
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежал в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется…
(«Три поросенка»)
(Картинки с изображением трёх поросят).
Воспитатель: Жили-были наши поросята, не тужили. Всё лето они веселились, играли. Наступила осень. И решили поросята, что пора строить домики.
- Посмотрите, какие домики у них получились (картинки с домиками).
- Этот домик какого цвета? А какого цвета этот домик? Назовите цвет этого домика. (Дети называют цвет каждого домика).
- Давайте посчитаем, сколько домиков построили поросята? (устный счёт).
- А сколько у нас поросят? (пересчитываем)
- Всем ли поросятам хватит домиков? (делаем вывод, что количество поросят и домиков одинаково).
- А теперь догадайтесь, в каком домике будет жить каждый поросёнок. Посмотрите внимательно на цвет домика и на цвет штанишек у поросят (заселяем поросят в домики).
- Прознал серый волк, что поросята в лесу живут, и решил их поймать.
Да не тут-то было, спрятались поросята в своих домиках. Решил тогда волк сдуть эти домики. Дул, дул (показываем вместе с детьми, поднялся сильный ветер…
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (махи руками)
Закачалось деревцо. (качаем руками в стороны)
Ветер тише, тише, тише. (руки вниз опускаем)
Деревцо все выше, выше, выше. (поднимаем руки вверх)
- Но ничего не вышло у волка. Крепкие домики построили поросята. Вот только любимые игрушки поросят ветер унёс (выкладываем на стол картинки с изображением мяча, пирамидки, кубика).
- Давайте посчитаем, сколько всего игрушек разбросал ветер? (устный счёт)
- Правильно три. (картинка с изображением цифры 3).
- А где же чья игрушка? Как узнать? А вот какие хитрые оказались поросята, посмотрите на этот домик, на какую фигуру он похож? (дети называют фигуру).
- А есть ли игрушка такой же формы? (Аналогично с остальными игрушками).
- Молодцы, ребята, вы помогли поросятам найти свои игрушки.
- Понял серый волк, что злом ему ничего не добиться, и предложил дружбу поросятам. А те решили проверить волка, не обманывает ли он их. И дали ему задание.
- Давайте поможем волку выполнить задание, чтобы подружить зверят. Построим дом из 3х геометрических фигур - квадрата, круга и треугольника.
(Дети выкладывают на столах из готовых геометрических фигур домик).