Эльвира Фёдорова
Занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счёта по образцу и на слух в пределах 10.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение работать со счётными палочками.
- Продолжать работу по закреплению умения детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, над, под, между).
Публикация «Занятие по ФЭМП для детей старшей группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперёд, назад, налево, направо.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Демонстрационный материал. Мяч, картинка с изображением замка, барабан, ширма, конверт с письмом, карточки с изображения домов, геометрическая игра, корзинка с конфетами.
Раздаточный материал. Карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, счётные палочки
Ход занятия.
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель. Дети, я очень рада видеть вас, давайте друг с другом поздороваемся.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель. Скажем всем
- Доброе УТРО!1! (дети повторяют)
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбку. Молодцы!
Дети, сегодня утром на столе я нашла письмо и свёрток. А вы хотите узнать, что написано в письме и что за свёрток? Это письмо от царицы Математики.
Воспитатель. Ребята, мне кажется, это письмо с просьбой о помощи.
Дорогие ребята! Я прошу вас помочь мне. Злой волшебник закрыл меня в замке. Я знаю, вы очень добрые, отзывчивые и умные дети. Надеюсь, вы не откажете мне в помощи. Злой волшебник просит выполнить все его желания-задания. Когда вы преодолеете все препятствия, то сможете освободить меня. С уважением царица Математики. А в свёртке находится волшебный клубок. В пути вам будет помогать этот волшебный клубок. Куда покатится, там задания для вас.
Воспитатель. Ну, что ребята поможем царице Математики? Ответы детей.
Воспитатель. Тогда нам надо отправиться в волшебную страну Математики.
Но попасть туда совсем не просто. Для этого нужно пройти пароль, ответить на вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Сейчас утро или вечер?
3. Сколько солнышек на небе ночью?
4. У большого треугольника3 угла, а у маленького?
5. Сколько орехов в пустом стакане?
6. Сколько пальцев на одной руке?
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. Ой-ой-ой. клубок уже покатился, ребята нам надо отправляться в путь, нужно найти первое задание. Дети вместе с воспитателем ищут задание, находят конверт.
Воспитатель. Молодцы! Давайте откроем и почитаем, что там за задание.
- Первое задание: игра «Считай дальше».
Воспитатель вместе с детьми встаёт и объясняет правила игры. -Дети, нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу (Лере, а она
называет следующее число, за названным числом (7…8 и т. д.). Начинаем играть.
Воспитатель. Молодцы. Выполнили задание злого волшебника.
Воспитатель. Ой-ой-ой клубок уже показывает путь дорожку. Ребята, нужно найти второе задание.
(клубок катится, ребята ищут конверт с заданиями.)
Воспитатель. Молодцы, нашли конверт! Что же нам приготовил злой волшебник? Давайте, ребята, прочитаем.
Воспитатель. Следующее задание 2. «Мешочек с музыкальным инструментом».
Воспитатель. Займите, ребята, свои места. (Вызывает ребёнка)
Что лежит в мешочке? (барабан). Для чего, интересно, этот музыкальный инструмент? Давайте почитаем. Задание 2: закрыть глаза, слушать внимательно и определить, сколько раз постучали по барабану. Сколько ударов услышите - покажите такую карточку с кругами. У вас на столах лежат карточки с кругами. Кто желает поиграть на барабане.
(ребёнок стучит в барабан, дети должны показать соответствующую карточку)
Воспитатель. Закройте глаза и определите, сколько раз постучали по барабану.
Откройте глаза, покажите мне карточку с таким же количеством кругов, сколько ударов вы услышали. Дети объясняют свой выбор. пять раз». (7 раз)
Задание проводится 2 раза.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Но наш клубочек опять покатился. Ой, он покатился дальше. Ребятки, какую помощь мы должны оказать? (надо спасти царицу Математики.)
Воспитатель. Дети, что мы должны найти? (конверт)
Воспитатель. Помоги, пожалуйста, клубочек.
(воспитатель бросает клубок к следующему заданию)
Воспитатель. Молодцы, нашли конверт!
Что же нам приготовил злой волшебник? Давайте, ребята, прочитаем. Задание 3. «Засели городок».
Воспитатель. Ой, какой красивый дом, но что-то жителей не видно в нём. Посмотрите тут подсказка для вас (листочек с заданием). Будем заселять домик.
(На столах карточки с изображение домов).
1) На 2 этаже слева живёт зелёный треугольник
2) Над ним живёт синий квадрат
3) Справа от квадрата живёт большой прямоугольник
4)Под большим прямоугольником живёт большой круг
5) Справа от круга живёт желтый квадрат
6) Под жёлтым квадратом живёт маленький круг
7) Над жёлтым квадратом живёт овал
8) Под зелёным треугольником живёт красный прямоугольник
9) Между красным прямоугольником и маленьким кругом живёт жёлтый треугольник.
(Воспитатель показывает домик, заселённый геометрическими фигурами на обратной стороне) -- Дети, а давайте проверим правильно ли вы выполнили задания. Посмотрите на образец и на свой домик.
Воспитатель. А теперь нам надо отдохнуть.
Физкультминутка
«Раз – мы стали»
Раз - мы стали распрямились,
Два - согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка,
А четыре под бока.
Пять руками помахать,
Шесть – покружились мы опять.
Семь – на носочки встанем,
До солнышка достанем.
И посчитаем до 10.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием злого волшебника. Ой-ой- клубок уже покатился ребята нам надо отправляться в путь, нужно найти следующее задание. Дети вместе с воспитателем ищут задание, находят конверт.
Воспитатель. Молодцы! Давайте откроем и почитаем, что там за задание.
Задание 4 – «Выложить разрушенные геометрические фигуры из счётных палочек».
Воспитатель. Сейчас нам предстоит поработать с палочками. Мы выложим разрушенные геометрические фигуры из палочек.
- Сделайте треугольник;
- Отсчитайте сколько палочек использовали?
-А теперь сложите квадрат;
- Посчитайте сколько палочек использовали?
- А теперь сложите прямоугольник.
- Посчитайте сколько палочек использовали.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Мы постарались выполнить задание, но наш клубочек опять покатился, ой, он покатился к замку. Это значит, что все задания вы выполнили. Победили злого волшебника.
Появляется царица Математики.
Царица Математики. Девочки и мальчики! Огромное вам спасибо за оказанную помощь. Вы прекрасно справились с заданиями. Вы очень умные, внимательные и любознательные дети. Я вам дарю эту математическую игру «Волшебные крестики». А в корзине вам сладкий приз.
Воспитатель. Спасибо. Мы вас приглашаем в гости к себе в детский сад.
Ребятки, давайте попрощаемся с царицей Математики. До свидания. И снова нужно пройти пароль, чтобы попасть домой. А для этого нам нужно поиграть в игру «Наоборот»
Ребятки вы согласны поиграть? Ответы детей.
Начинаем игру. Будьте внимательны.
Игра «Наоборот»
1. Ты низкий, а папа (высокий)
2. Река широкая, а ручей (узкий)
3. Вата лёгкая, а камень (тяжёлый)
4. Стул большой, а стульчик (маленький)
5. Червячок короткий, а змея (длинная)
6. Солнце светит днём, а луна (ночью)
7. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Воспитатель. Ну вот мы и дома, в детском саду.
Анализ. Молодцы, ребята, что вы спасли царицу Математики! Все вы старались, внимательно слушали. Поэтому и справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались интересными? А какие задания были трудные? (Спасать царицу математики)
А что вам больше понравилось? Вы сегодня постарались, молодцы. Мне очень понравилось с вами заниматься.
Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.