Анастасия Новогран
Занятие по ФЭМП для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Как помочь Буратино»
Цель: Закреплять знания детей о доме через ФЭМП.
Задачи
Обучающие
1. Учить детей сравнивать предметы, использую знаки >, <, =.
2. Закреплять умение складывать и вычитать, используя знаки +, - .
3. Закреплять у детей навык писать под диктовку графический диктант.
Развивающие
1. Развивать психические процессы: мышление (анализ, синтез, обобщение, внимание (произвольное, память, воображение.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные
Публикация «Занятие по ФЭМП для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
2. Формировать умение соблюдать нормы и правила поведения во время непосредственной образовательной деятельности.
3. Воспитывать желание помогать другим.
Материал
Демонстрационный: посылка с заданиями, мяч, изображение домика на доске.
Раздаточный: тетради, карандаши, листы с изображением домиков на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети: Да!
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Совсем недавно я приходил к вам, вы мне очень помогли. Пожалуйста, помогите мне ещё раз! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Они отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: Да!
Задание №1
Найди дом Буратино. У него оранжевая крыша, 2 окна и 1 этаж.
Воспитатель (достаёт картинки домов): Ребята, посмотрите, сколько здесь разных домов! Но Буратино нам точно написал, что у его дома оранжевая крыша, 2 окна и 1 этаж. Давайте для начала найдём дома с оранжевой крышей.
Дети находят все дома с оранжевой крышей.
Воспитатель: Мы с вами нашли дома с оранжевой крышей. Скрлько их?
дети: 3!
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько окон в каждом доме.
Дети считают окна в каждом доме.
Воспитатель: Вот мы с вами посчитали, сколько в каждом доме окон. Но ведь в домике Буратино только 2 окна. Какие же дома нам не подходят?
Дети показывают на ненужные домики.
Воспитатель: Сколько домов осталось?
Дети: 2.
Воспитатель: Правильно, остались ещё 2 дома. Давайте теперь сравним, в каком из них меньше всего этажей.
Дети сравнивают и находят нужный дом.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вот мы с вами и нашли домик, где закрыт Буратино.
Задание №2
Ответьте на вопрос и решите задачи.
«За столом стояло 5 стульев. 2 стула убрали. Сколько стульев осталось?»
- А давайте мы с вами попробуем проиграть эту задачу? Предлагаю вам встать. Сколько стульев в задаче сначала стояло за столом?
Дети: 5
Давайте поставим 5 стульев. А сколько убрали?
Дети: 2
Давайте тоже уберем 2 стула. Сколько стульев осталось?
Дети: 3
Правильно! Теперь давайте сядем за стол, и ответим полным ответом.
Педагог вывешивает решение примера на доску.
Давайте повторим: пять 5 – 2 = 3
- Молодцы, с первой задачей справились! Давайте попробуем также хорошо решить вторую задачу!
«В комнате стояло 3 кровати. Принесли ещё 1 кровать. Сколько теперь кроватей стоит в комнате?»
Как вы думаете, сколько же стало кроватей?
Ответы детей.
Давайте посмотрим на доску (педагог показывает картинки кроватей). Стояло 3 кровати (показывает, принесли ещё 1. Сколько всего кроватей стало?
Да, правильно, в комнате теперь стоит 4 кровати. Давайте скажем полным ответом.
Педагог вывешивает решение примера на доску.
Молодцы! Справились со вторым заданием!
Задание №3.
- Ребята, посмотрите какой красивый домик (на доске у воспитателя висит изображение домика). В каждой квартире этого домика проживает семья. Количество человек проживающих в квартире обозначается цифрой, давайте сравним, в какой квартире на каждом этаже проживает больше или меньше человек. Какими значками мы будем сравнивать? (>, <, =) – дети вместе с воспитателем выполняют задание на доске.
- Я вам раздам каждому по домику. Сравните, сколько человек проживает в квартирах на каждом этаже самостоятельно.
- Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.
Физминутка
У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай».
Задание №4
Воспитатель:- Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. В конверте вы найдёте подсказки.»
- Посмотрите – ка, ребята! Кажется, мы должны что – то нарисовать… Как вы думаете, что хотят лиса Алиса и кот Базилио в подарок?
Дети: Они хотят, чтобы мы им нарисовали ключики.
Да, правильно! Давайте не будем терять время, берём простые карандаши и дорисовываем ключик. Но прежде чем начать рисовать, что мы должны сделать?
Дети: Размять пальчики.
Да, давайте немножко разомнём наши пальчики, чтобы они у нас рисовали красиво.
Разминка «Пианино»
Нажимание на карандаш поочерёдно кончиками пальцев.
Прижимать карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца, как можно сильнее.
Дети выполняют упражнение, повторяя за педагогом движения.
Отлично! Теперь давайте дорисовывать ключики.
Дальше – берём желтый карандаш, и аккуратно закрашиваем ключик.
Дети дорисовывают и закрашивают ключики.
- А теперь давайте скорее соберём все ключики обратно в конверт, и отправим их лисе Алисе и коту Базилио, пусть они помогут освободить Буратино (работы собираются и выносятся за пределы группы).
После этого раздается стук в дверь и входит «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Вы рады, что помогли Буратино?
А какие задания нам задали Алиса и Базилио?
Да, вы всё правильно называете. Понравилось вам помогать Буратино?
Мне понравилось с вами заниматься. Спасибо вам большое, до свидания!