Лиана Гордиенко
«Цирк». Занятие по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Цирк.
Цель: повторить и закрепить пройденный материал.
Задачи:
Обучающая:
1. Закрепить знание цифр, знание последовательности чисел в числовом ряду.
2. Закрепить умение детей решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти.
3. Закрепить знание геометрических фигур.
Развивающая:
1. Развивать внимание, мышление, память, смекалку детей.
Воспитательная:
1. Воспитывать интерес к математике.
Публикация «„Цирк“, Занятие по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: клоун Вася, картинка «Цирк», ворота, карточки с числами, карточки с примерами, с неравенствами, игрушки медведь, обезьяна, попугай, слон, фокусник, геометрические фигуры, сундучок.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь, приходит клоун Вася и приглашает детей в цирк. Перед цирком стоят волшебные ворота, они говорят:
Мы - волшебные ворота.
Всем сквозь нас пройти охота.
Только тот тут пробегает,
Кто все цифры отгадает.
Дети повторяют цифры и математические знаки.
Клоун Вася вручает всем детям билеты в цирк. На этих билетах зашифрованы номера мест, на которых дети должны сидеть в цирке. Чтобы узнать номер своего места, надо решить примеры, написанные на билетах.
Дети рассаживаются по местам, и представление начинается. На арену цирка выезжает косолапый Мишка.
-Говорят, косолапый медведь,
А как он умеет педали вертеть!
Дети должны помочь Мишутке проехать по математическому лабиринту. На доске написаны примеры, клоун Вася называет ответы к этим примерам, а дети должны найти пример с таким ответом и стрелочками указывать Мишке путь.
Следующим номером нашей программы – обезьянка Зита. Она предлагает детям решить занимательные задачки.
-Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
-У этого цветка четыре лепестка.
А сколько лепестков у двух таких цветков?
-Три бельчонка маму- белку ждали около дупла.
Им на завтрак мама- белка девять шишек принесла.
Разделила на троих – сколько каждому из них?
-Две весёлые мартышки покупать ходили книжки.
И купили книг по пять, чтобы было что читать.
Только глупые мартышки сосчитать не могут книжки.
-В нашем цирке живёт говорящий попугай Кеша, он интересуется, сможете ли вы расставить нужные знаки в этих неравенствах. Дети ставят знаки: больше, меньше, равно.
Мы устали не на шутку,
Проведём физкультминутку.
Раз, два, потянулись,
Влево, вправо повернулись,
Ручками похлопали, ножками потопали.
Наклонились и присели, а теперь тихонько сели.
Затем выступает маленький слонёнок. Он принёс волшебные карточки с числами и просит детей помочь ему назвать предыдущие и последующие числа, назвать пропущенные числа в числовом ряду.
На арену цирка выходит знаменитый фокусник Маг и Чародей. Он приносит волшебный сундучок с геометрическими фигурами и предлагает детям, не глядя, на ощупь, узнать и назвать геометрические фигуры, а затем назвать предметы, похожие на ту или иную геометрическую фигуру. За правильные ответы Маг вручает детям призы. Представление заканчивается.