Елена Малышева
Занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)
Подготовила: воспитатель 1 категории Малышева Елена Геннадьевна
Задачи:- упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5;
- уточнить представления о значении слов «далеко – близко»;
- учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и
возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
длинный, короткий, длиннее, короче, самый длинный, самый короткий.
Оборудование: матрёшки, деревянные кубики, музыкальные инструменты (ложки, бара-бан, дудочка); геометрические фигуры (круги).
Ход НОД:
1 ч. Игровая ситуация: «Играем с матрёшками».
(Показ 3-х матрёшек) : - Сколько матрёшек? (три)
-Чем отличаются матрёшки? (по величине)
Предложить детям расставить их по величине (способом приложения). После выполнения задания они рассказывают о величине матрё шек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая.
Игра «Поменялись местами» (с закрытыми глазами).
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и меняет матрёшек местами. Дети открывают глаза и располагают матрё шек в порядке возрастания: от маленькой до самой большой.
2 ч. Игровое упражнение: «Матрёшки гуляют».
По группе расставлены : домик, качели, песочница из кубиков. Воспитатель вместе с детьми рассматривает постройки и называет их. Затем предлагает расставить матрёшек определённым образом и обозначить их расположение относительно предметов словами «далеко, близко».
- Где стоит большая матрёшка? (ответ).
- Где стоит маленькая матрёшка? (ответ).
- Где стоит средняя матрёшка? (ответ).
3 ч. Физ. минутка «Русские матрёшки».
Глазная гимнастика «Проследи за кругом».
Пальчиковая гимнастика «Большой и маленький круг».
4 ч. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?» (с закрытыми глазами).
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение матрёшек. Затем просит ребят закрыть глаза, а сам меняет расположение матрёшек относительно построек. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось, используя слова «далеко – близко».
Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку» (музыкальные инструменты).
Предложить послушать звуки и сосчитать их. 3 раза ударить ложками:
-Сколько звуков вы услышали? (ответы детей).
-Отсчитайте и положите на стол столько кругов, сколько звуков вы услышали.
Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан(4 звука, дудочку (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет:
-Сколько кругов вы отсчитали? (ответ).
-Почему вы отсчитали столько кругов? (ответ).
5ч. Итог: - Кто был у нас в гостях? (матрёшки).
- На чём любят играть матрёшки? (ответы).
- Что вы отгадывали, играя на инструментах? (количество звуков).
- Что вы выкладывали услышав звуки? (круги).
- Где ещё играли матрёшки? (на детской площадке).
- Какое оборудование было на площадке? (ответы).
- Сколько у нас матрёшек? (три).
- Они одинакового размера? (ответы).
Релаксация: «Большие матрёшки – маленькие матрёшки».