МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3»

Наталья Конопелько
Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3»

Конопелько Н. Н. воспитатель МБДОУ № 99. г. Чита.

Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3».

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3.

Задачи:

-Закреплять умение детей устанавливать соответствия между множествами;

-Закреплять умение считать до 3;

-Познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3;

-Закреплять умение классифицировать предметы по цвету;

Оборудование:

Публикация «Занятие по ФЭМП „Число и цифра 3“» размещена в разделах

Демонстрационное: Цифра 3 из воздушных шариков, Звуковая запись «Рычание медведя», плюшевая игрушка медведь, вязаная цифра 3, иллюстрации с изображением цифры 3, четыре корзинки с обозначением основных цветов.

Раздаточное: Листы А4, с изображением 3 ёлочек, грибы по 3 на каждого ребёнка, геометрические фигуры: 3красных, 3синих, 3жёлтых, 3зелёных; контур цифры 3, фасоль.

Ход занятия:

1) Орг момент: Ребята, у нас в группе появилось что то новенькое. Кто заметил? И что же это? (на стене выложена из шариков цифра 3). Интересно, а что же это такое? (это цифра 3). Давайте подойдём поближе и повнимательнее рассмотрим её и попробуем в воздухе нарисовать цифру 3.

Слышится звук «Рычание медведя». Ой, что же это такое? А я, кажется, кого-то вижу, кто-то за нами подглядывает. Кто же это к нам забрёл? Появляется игрушка медведь? Здравствуйте, ребята. Я мишка – Топтыжка. Я гулял по лесу и случайно забрёл в ваш детский сад. И увидел, что вы знакомитесь с цифрой 3. А я тоже очень хочу с ней познакомиться. Возьмите меня с собой поиграть. Ну что, ребята, возьмём с собой мишку? Ура!

2) Ну тогда, ребята, я приглашаю вас на лесную полянку. (дети садятся за столы). Посмотрите, у каждого из вас своя маленькая полянка на которой растут ёлочки. Сколько ёлочек, давайте посчитаем 1-2-3 Вдруг под одной ёлочкой вырос один гриб и под второй ёлочкой вырос гриб. Сколько грибов? Сколько грибов у Маши, Саши, Никиты? А теперь и под третьей ёлочкой вырос гриб. Сколько получилось грибов?.А как получилось 3 гриба? Сначала вырос 1, потом ещё 1, а потом и ещё 1. Если ёлочек 3 и грибов 3, значит их (поровну).

3) Посмотрите, ребята, какая интересная цифра 3 (показать вязаную цифру) подойдите сюда, мы с вами сейчас с ней познакомимся поближе. Давайте проведём пальчиком и потрогаем, какая же она интересная.

А на что она похожа? Как ты думаешь? Саша,Маша,Никита?

Что это на картинке? (змея, а на что она похожа? А что нарисовано на этой картинке? (гусеницы, а на что они похожи?

Вот видите как интересно, какой разной может быть цифра 3.

4) Мишка: «У меня, вы представляете что произошло. Моя подруга Маша смешала все геометрические фигуры, а я никак не могу их разобрать. А вы ребята умные, может быть мне поможете?» (в четыре корзинки с обозначением основных цветов нужно разместить геометрические фигуры (блоки Дьенеша) соответствующего цвета). Какого цвета геометрические фигуры в первой корзинке? А сколько их? (красные – 3, синие – 3, жёлтые – 3, зелёные – 3.). Спасибо, вам ребята, теперь у меня всё будет в порядке, все фигуры по своим местам.

А я ещё и стихотворение знаю, в котором есть цифра 3 :

Физкультминутка:

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь

5) Смотрите, что это здесь такое интересное? (на столах у каждого ребёнка контур цифры 3) Посмотрите, какая не яркая цифра. А как же сделать её весёлой? Давайте выложим цифру. фасолью, и посмотрим, что произойдёт. Какие молодцы, посмотрите, какая красота у вас получилась.

-Спасибо, вам, большое, ребята! я с вами сегодня узнал много интересного, но мне пора идти домой, а то Маша, всё варенье съест. А за то, что вы помогли мне познакомиться с цифрой 3, я вышлю вам в подарок вкусный лесной сок, передам его Светлане Александровне. До свидания!

6)Рефлексия. Итог занятия : чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Число и цифра 4» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с образованием натурального числа 7. Программное содержание: Познакомить с образованием числа 7.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7» Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект урока по математике «Число и цифра 8. Классификация» Дата: 12.10.16 Урок: 24 Тема урока: Число и цифра 8. Классификация. Цель урока: совершенствовать навыки счета, научить писать цифру 8. Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт. Число и цифра 9» Тема: Количество и счёт. Число и цифра 9. Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет до четырех, число и цифра 4» Тема: СЧЕТ ДО ЧЕТЫРЕХ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4. Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 7. Цифра 7» МДОУ «Детский сад №142» Саратов, ул. Ламповая, 4А НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Число и цифра 8» Тема: «Число и цифра 8» Цель. Продолжать формировать представление детей об образовании последующего числа путем прибавления единицы. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 06:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Конопелько (УИ 824442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД