Наталья Конопелько
Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3»
Конопелько Н. Н. воспитатель МБДОУ № 99. г. Чита.
Занятие по ФЭМП «Число и цифра 3».
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 3.
Задачи:
-Закреплять умение детей устанавливать соответствия между множествами;
-Закреплять умение считать до 3;
-Познакомить с наглядным обозначением числа – цифрой 3;
-Закреплять умение классифицировать предметы по цвету;
Оборудование:
Публикация «Занятие по ФЭМП „Число и цифра 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Демонстрационное: Цифра 3 из воздушных шариков, Звуковая запись «Рычание медведя», плюшевая игрушка медведь, вязаная цифра 3, иллюстрации с изображением цифры 3, четыре корзинки с обозначением основных цветов.
Раздаточное: Листы А4, с изображением 3 ёлочек, грибы по 3 на каждого ребёнка, геометрические фигуры: 3красных, 3синих, 3жёлтых, 3зелёных; контур цифры 3, фасоль.
Ход занятия:
1) Орг момент: Ребята, у нас в группе появилось что то новенькое. Кто заметил? И что же это? (на стене выложена из шариков цифра 3). Интересно, а что же это такое? (это цифра 3). Давайте подойдём поближе и повнимательнее рассмотрим её и попробуем в воздухе нарисовать цифру 3.
Слышится звук «Рычание медведя». Ой, что же это такое? А я, кажется, кого-то вижу, кто-то за нами подглядывает. Кто же это к нам забрёл? Появляется игрушка медведь? Здравствуйте, ребята. Я мишка – Топтыжка. Я гулял по лесу и случайно забрёл в ваш детский сад. И увидел, что вы знакомитесь с цифрой 3. А я тоже очень хочу с ней познакомиться. Возьмите меня с собой поиграть. Ну что, ребята, возьмём с собой мишку? Ура!
2) Ну тогда, ребята, я приглашаю вас на лесную полянку. (дети садятся за столы). Посмотрите, у каждого из вас своя маленькая полянка на которой растут ёлочки. Сколько ёлочек, давайте посчитаем 1-2-3 Вдруг под одной ёлочкой вырос один гриб и под второй ёлочкой вырос гриб. Сколько грибов? Сколько грибов у Маши, Саши, Никиты? А теперь и под третьей ёлочкой вырос гриб. Сколько получилось грибов?.А как получилось 3 гриба? Сначала вырос 1, потом ещё 1, а потом и ещё 1. Если ёлочек 3 и грибов 3, значит их (поровну).
3) Посмотрите, ребята, какая интересная цифра 3 (показать вязаную цифру) подойдите сюда, мы с вами сейчас с ней познакомимся поближе. Давайте проведём пальчиком и потрогаем, какая же она интересная.
А на что она похожа? Как ты думаешь? Саша,Маша,Никита?
Что это на картинке? (змея, а на что она похожа? А что нарисовано на этой картинке? (гусеницы, а на что они похожи?
Вот видите как интересно, какой разной может быть цифра 3.
4) Мишка: «У меня, вы представляете что произошло. Моя подруга Маша смешала все геометрические фигуры, а я никак не могу их разобрать. А вы ребята умные, может быть мне поможете?» (в четыре корзинки с обозначением основных цветов нужно разместить геометрические фигуры (блоки Дьенеша) соответствующего цвета). Какого цвета геометрические фигуры в первой корзинке? А сколько их? (красные – 3, синие – 3, жёлтые – 3, зелёные – 3.). Спасибо, вам ребята, теперь у меня всё будет в порядке, все фигуры по своим местам.
А я ещё и стихотворение знаю, в котором есть цифра 3 :
Физкультминутка:
Три медведя шли домой.
Папа был большой- большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
5) Смотрите, что это здесь такое интересное? (на столах у каждого ребёнка контур цифры 3) Посмотрите, какая не яркая цифра. А как же сделать её весёлой? Давайте выложим цифру. фасолью, и посмотрим, что произойдёт. Какие молодцы, посмотрите, какая красота у вас получилась.
-Спасибо, вам, большое, ребята! я с вами сегодня узнал много интересного, но мне пора идти домой, а то Маша, всё варенье съест. А за то, что вы помогли мне познакомиться с цифрой 3, я вышлю вам в подарок вкусный лесной сок, передам его Светлане Александровне. До свидания!
6)Рефлексия. Итог занятия : чем мы сегодня занимались?