Анастасия Лапицкая
Занятие по ФЭМП «Путешествие в лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
«Путешествие в лес за грибами»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция с другими образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос "сколько?", используя слова "один", "много", сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
Материалы: игрушки – грибы разного размера, корзинки, полоски картона, домики из картона, обручи, запись "Звуки леса".
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель спрашивает:
Ребята, а где у нас растут грибы? (Ответы детей).
Правильно, а как вы думаете, куда мы сегодня отправимся за грибами? (Ответы детей)
Возьмите корзинки и отправимся в осенний лес. Там мы послушаем, как поют птички, поет ветерок, шелестит травка…
2. Основная часть.
Звучит запись "Звуки леса". Дети встают друг за другом, "отправляются" в осенний лес, прислушиваются к звукам леса: листочки шумят, ёжик шуршит, птички поют.
Вот мы и пришли на лесную полянку. Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем, как поют птицы (звучит пение птиц, дети садятся вокруг полянки).
Воспитатель: Смотрите, а вот и полянка грибов. Ребята посмотрите что это? (грибы). Они одинаковые как вы думаете? (нет). И чем же они отличаются? (один большой, другой маленький).
Воспитатель: А давайте мы под высокое дерево поставим большой грибок, а под низкое маленький! (дети выполняют задание).
-Сколько грибов вы собрали? (Ответы детей.)
Их путь преграждает река.
Сюжетное упражнение "Переправа через речку".
-Чтобы перейти речку, нужно пройти по камешкам, - говорит воспитатель. Дети прыгают из обруча в обруч.
Воспитатель: Посмотрите, что ещё растет в лесу? (Деревья). А деревья у нас одинаковые? (нет). Чем же они отличаются? (одно высокое, другое низкое). А как можно узнать, какое – выше, а какое – ниже? (надо поставить их рядом).
Воспитатель: Дети посмотрите, кто к нам прискакал? (зайчик). Да, это зайчик! А давайте мы его чем–нибудь угостим! Скажите, что зайка любит кушать? (морковку, капусту, яблоки).
Воспитатель: Ребята, а зайка говорит, что хочет с вами поиграть! Поиграем с ним?
Физкультминутка: (2 – 3 раза)
Серый заинька сидит и ушами шевелит (дети присели на корточки и руками изображают ушки зайчика).
Надо зайке поскакать,
Серой лапкой постучать (дети прыгают).
Воспитатель: Пока мы с вами играли, зайка убежал к себе домой.
-Ребята, пришла пора возвращать домой. Для этого нужно составить карту.
Д/и "Домики и дорожки".
Дети выбирают по одному домику, подыскивают каждому домику дорожку: большому домику нужно подобрать длинную дорожку, маленькому - короткую.
Воспитатель показывает, как способом приложения можно подобрать нужную дорожку.
Рефлексия
Подвижная игра «Волшебный мяч».
Ребёнку даётся мяч, он держит его в руках.
-Рассказывает, на какой полянке он сегодня был.
- Что ему больше всего понравилось.
-Какие грибочки узнали.
-Ребята, где мы сегодня побывали?
-Что там делали?
-Понравилось ли вам наше путешествие?