МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентирование в пространстве и времени»

Юлия Кунгурова
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентирование в пространстве и времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе

Тема: Ориентирование в пространстве и время

Цель: Продолжать развивать интерес детей к математике.

Задачи:

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве (право, лево, вверх, вниз) и во времени (вчера, сегодня, завтра).

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ориентирование в пространстве и времени“» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, внимание и память.

• Формировать навыки счета и умение сравнивать предметы по длине, высоте, ширине.

Материалы и оборудование:

• Картинки с изображением объектов.

• Набор геометрических фигур.

• Часы с подвижными стрелками.

• Карточки с числами.

Ход занятия:

1. Введение:

• Приветствие детей.

• Обсуждение: что такое ориентация в пространстве и времени.

2. Основная часть:

Ориентация в пространстве:

Упражнение "Где находится предмет?": дети описывают местоположение предметов в комнате (на столе, под столом, справа от окна и т. д.).

Игра "Найди и покажи": педагог называет предмет и его местоположение, дети находят и показывают его.

Ориентация во времени:

Беседа о понятиях "вчера", "сегодня", "завтра".

Упражнение "Что было вчера?": дети рассказывают, что они делали вчера, сегодня и что планируют делать завтра.

Счет и сравнение:

Работа с карточками: дети раскладывают числа по порядку, считают предметы, сравнивают их по длине и ширине.

Упражнение "Найди пару": дети находят пары предметов по заданным критериям (длине, ширине, высоте).

Игра "Скажи наоборот"

Описание задания: Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

3. Заключительная часть:

• Рефлексия: что нового узнали дети, что понравилось на занятии.

• Прощание.

Итог:

• Дети научились ориентироваться в пространстве и времени, закрепили навыки счета и сравнения.

• Развили логическое мышление, внимание и память.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 летКонспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП «Математическое приключение. Порядковый и количественный счет. Ориентировка во времени» в средней группе Цель: закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте, ориентировке во времени, названии геометрических фигур Задачи: - Учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей 5–6 лет «Вперёд! К звёздам!»Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей 5–6 лет «Вперёд! К звёздам!» Цель: 1. Продолжать формировать представления о космосе, созвездиях, летающих объектах. 2. Развивать внимание, пространственное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентирование в пространстве и времени»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 20:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Ориентирование в пространстве и времени»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кунгурова (УИ 3397555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД