Юлия Кунгурова
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентирование в пространстве и времени»
Конспект занятия по ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе
Тема: Ориентирование в пространстве и время
Цель: Продолжать развивать интерес детей к математике.
Задачи:
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве (право, лево, вверх, вниз) и во времени (вчера, сегодня, завтра).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Ориентирование в пространстве и времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
• Развивать логическое мышление, внимание и память.
• Формировать навыки счета и умение сравнивать предметы по длине, высоте, ширине.
Материалы и оборудование:
• Картинки с изображением объектов.
• Набор геометрических фигур.
• Часы с подвижными стрелками.
• Карточки с числами.
Ход занятия:
1. Введение:
• Приветствие детей.
• Обсуждение: что такое ориентация в пространстве и времени.
2. Основная часть:
Ориентация в пространстве:
Упражнение "Где находится предмет?": дети описывают местоположение предметов в комнате (на столе, под столом, справа от окна и т. д.).
Игра "Найди и покажи": педагог называет предмет и его местоположение, дети находят и показывают его.
Ориентация во времени:
Беседа о понятиях "вчера", "сегодня", "завтра".
Упражнение "Что было вчера?": дети рассказывают, что они делали вчера, сегодня и что планируют делать завтра.
Счет и сравнение:
Работа с карточками: дети раскладывают числа по порядку, считают предметы, сравнивают их по длине и ширине.
Упражнение "Найди пару": дети находят пары предметов по заданным критериям (длине, ширине, высоте).
Игра "Скажи наоборот"
Описание задания: Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
3. Заключительная часть:
• Рефлексия: что нового узнали дети, что понравилось на занятии.
• Прощание.
Итог:
• Дети научились ориентироваться в пространстве и времени, закрепили навыки счета и сравнения.
• Развили логическое мышление, внимание и память.