Алина Радмировна Закирова
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «Геометрические фигуры. Часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Тема: “Геометрические фигуры” «часы»
Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Формировать умение различать их.
Знакомство с новым материалом.
Закрепить умение детей определять время по часам.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему „Геометрические фигуры, Часы“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Познакомить детей с геометрическими фигурами : овал,круг,прямоугольник,квадрат,трапеция;
Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
Упражнять в составлении и решении задач на сложение и вычитание.
Развивающие:
Развивать логическое мышление у детей.
Развивать умение более точно высказывать свои мысли.
Воспитательные:
Воспитывать у детей усидчивость.
Словарный работа:
Овал,круг,прямоугольник,квадрат,трапеция,циферблат, заводная головка, песочные часы, водяные, масляные часы.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации (Геометрические фигуры,цифры,будильник,часы (солнечные,водяные,песочные) тетрадь в клетку,простой карандаш,набор цифр от 0 до 10,и знаки +,-,=.
Формы организации:
Способы: сюрпризный момент,загадки,вопросы к детям,работа в тетради,поисковая деятельность,оценка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,сегодня в дверь к нам постучался кто-то,я подошла открыла,а там конверт. Может вы видели кто его принёс?
Дети: нет не знаем,рассматривают конверт,узнают Чиполлино на конверте.
Воспитатель: ого точно от Чиполлины письмо. Что он там нам прислал? Это загадки.
Слушаем внимательно:
Как окно, прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку,
На корыто поросенка,
И на фантик у ребенка.
Дети ищут предметы прямоугольной формы и называют их.
Слушайте дальше:
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник,
Он похож на крышу дома,
И на шапочку у гнома.
А еще похож на стрелку,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду,
Он похож на пирамиду.
- Ребята давайте найдем у нас в группе предметы треугольной формы.
Дети ищут предметы треугольной формы и называют их.
-Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый, словно диск луны,
Как бабулины блины.
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Дети ищут предметы круглой формы и называют их.
-С высоты кружок упал,
Он теперь не круг-овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!
Дети ищут предметы овальной формы.
-Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим,
И из шкафа юбку вынем,
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
Дети ищут предметы трапециевидной формы в окружающей обстановке.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много вы нашли предметов в нашей группе похожие на что? Как называются фигуры все вместе?
Дети: Это Геометрические фигуры.
Воспитатель: правильно,Молодцы! Давайте теперь их нарисуем в тетради (рисуют в тетради по образцу)
Физкультминутка:
Видишь,бабочка летает? Видишь,бабочка летает, (машем руками) На лугу цветы считает. (считаем пальчиком)
Раз,два,три,четыре,пять, (хлопает в ладоши)
Ох,считать,не сосчитать! (прыгаем на месте)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте)
Шесть,семь,восемь,девять,десять. (Хлопаем в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)
Воспитатель: немножко отдохнули,а теперь продолжим заниматься.
Ребята посмотрите пожалуйста сюда,что вы видите?
Дети: часы
Воспитатель: Давайте вспомним,как устроены часы? Что есть у часов?
Дети: стрелки,корпус,циферблат,заводная головка.
Воспитатель: что нарисовано на циферблате?
Дети: цифры
Воспитатель: кто знает,что обозначают цифры?
Дети: цифры обозначают часы.
Воспитатель: как называются стрелки,показывающие время?
Дети: длинную стрелку называют минутной,а короткую часовой.
Воспитатель: ребята,скажите а чем отличаются часы друг от друга?
Дети: величиной,формой и цветом.
Воспитатель: А чем похожи?
Дети: на всех часах есть цифры и стрелки,все они показывают время.
Воспитатель: посмотрите на часы,кто скажет какое время они показывают?
Дети: одиннадцать часов.
Воспитатель: А куда смотрит минутная стрелка?
Дети: минутная стрелка смотрит вверх на двенадцать.
Воспитатель: А куда показывает часовая стрелка?
Дети: часовая стрелка показывает на одиннадцать.
2.
Игра «часы и время»
Воспитатель, смешав карточки со временем, укладывает их стопкой на стол изображением вниз.
Далее воспитатель открывает одну карточку и называет время, дети устанавливают правильно и быстро нужное время у себя на циферблате. И за каждый правильный ответ дети получают цифру.
Воспитатель: ребята,покажите на своих часах три часа.
Воспитатель: попробуйте показать два часа. Куда показывает минутная стрелка?
Дети: минутная стрелка показывает на двенадцать.
Куда показывает часовая стрелка?
Дети: часовая стрелка показывает на два.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу историю как появились часы. Слушаем внимательно.
Давным-давно,когда часов ещё не было,люди узнавали время по солнцу.
Всходило солнце,значит,пора вставать,и так до самого вечера.
Однажды человек обратил внимание на то,что тени от всех предметов двигаются,
Становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе,и придумал часы :
Вкопал в землю столб,а вокруг него начертил круг и разделил его на равные части,каждая часть равнялась одному часу,солнце всходило и тень от столба медленно двигалась по кругу. А назывались эти часы солнечными,солнечные часы показывали время только в солнечный день,ночью они ничего не показывали.
(Показ Иллюстраций)
Как вы думаете,удобные ли это часы?
Дети: нет,потому что эти часы показывали время,только в солнечный день.
Воспитатель: такими часами люди пользовались не долго,и потом придумали водяные часы,которые показывали время не только в солнечную погоду,но и в хмурую,и ночью и днем.
В высокий узкий сосуд,с маленьким отверстием внизу наливают воду,на сосуде делают пометки,черточки «-» сколько воды вылилось,столько времени и прошло.
Со временем и водяные часы перестали устраивать человека.
Воспитатель: Чем они были не удобны? (Показ иллюстраций)
Дети: в них надо постоянно поднимать воду.
Воспитатель: с тех пор прошло не мало лет
И люди поняли ответ,
Что лишь песок,он есть один
И бог,и царь,и господин.
И тут человек изобрёл песочные часы (Показ песоч. часы.)
Они показывают время и днем,и ночью,и летом, и зимой, в любую погоду. У них нет стрелок и циферблата,сделаны они из стекла,два стеклянных пузырька соединили между собой,а в нутро песок. Когда часы работают,песок из верхнего пузырька пересыпается в нижний,как только песок высыпался,значит прошло определённое время. И в наше время их все ещё используют в поликлиниках и больницах,по этим часам пациенты получают лечебные процедуры,но узнать который час по ним нельзя.
Воспитатель: как вы думаете,такими часами удобно пользоваться?
Дети: нет,так как их все время нужно переворачивать.
Воспитатель: ребята,часы которые я вам показала,рассчитаны на одну минуту,и через каждую минуту их нужно переворачивать.
Влспитатель: И так что мы с вами вспомнили сегодня на занятие?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Чем мы занимались в тетрадях?
Дети: рисовали Геометрические фигуры.
Воспитатель: Что нового вы узнали ещё? Какой рассказ вам читали?
Дети: узнали какими часами пользовались раньше.
Воспитатель: какие часы были,давайте вспомним?
Дети: узнавали по солнцу,потом придумали водяные часы,и песочные.
Воспитатель: Молодцы ребята! Я думаю Чиполлино очень рад что вы отгадали все его загадки,ещё и послушали рассказ о происхождение часов,я обязательно отправлю ему письмо с этим рассказом,думаю ему понравится.