Получи документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров»

Анна Гальцова
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров».

Программное содержание: закреплять количественный счёт в пределах 8, знание геометрических фигур, умение определять пространственное отношение между предметами относительно себя, ориентироваться по карте. Упражнять в умении сравнивать предметы по длине пределах 8). Воспитывать чувство сочувствия, желание помогать попавшим в сложную ситуацию героям. Формировать умение работать в паре. Развивать умение декодировать информацию о свойствах логических блоков, пространственные представления через моделирование по схеме. Развивать внимание, мелкую моторику, зрительное восприятие.

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Путешествие на остров“» размещена в разделах

Ход:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Чтоб друг другу не мешать –

Нужно рядышком всем встать!

Ребята, со мной сегодня произошёл интересный случай! Хотите узнать, какой?

Дети: Да!

Воспитатель:

На окно к нам голубь сел,

Издалека, наверное, летел -

Видно было, что устал,

А в клюве свиток он держал!

Вот посмотрите, какой свиток принёс нам голубь. Как вы думаете, ребята, что это может быть?

Дети: Записка, письмо, карта…

Воспитатель: Ну что ж, не будем мы гадать –

Свиток будем открывать!

Воспитатель разворачивает свиток с изображённой на нём картой острова.

Воспитатель: Ребята, что это нарисовано на свитке?

Дети: Карта острова.

Воспитатель: Да тут ещё что-то написано! Вот послушайте:

«На нашем острове беда :

Грусть поселилась и тоска!

Друзья-обезьянки и Джамбо слонёнок

Хотят унылые, словно спросонок.

Если б, ребята, вы к нам прилетели,

То всем бы, наверное, помочь бы сумели!

Обезьянка Чичи».

Карта появляется на экране

В: Ребята, вы согласны помочь друзьям обезьянки Чичи и полететь на остров?

Дети: Да!

Воспитатель: А как вы думаете, на чём можно полететь нам на остров?

Дети: На самолёте, на вертолёте.

Воспитатель: А я предлагаю отправиться в путешествие на …. А на чём узнаете, отгадав загадку:

«С тёплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля,

Словно на картинке!»

Дети: Воздушный шар!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы отправимся в полёт!

Воспитатель обращает внимание детей на стулья с привязанными к ним воздушными шарами. На стульях лежат логические блоки Дьенеша (по 1 блоку на стуле). На мультимедийном экране – изображение летящего воздушного шара.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен занять свое место в воздушном шаре, а какое, вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом билете обозначены: форма, цвет, толщина и размер.

Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков, дети находят нужный блок и занимают места в «воздушном шаре».

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места. Проверьте, пожалуйста, друг у друга билеты и блоки. Все правильно заняли место?

Дети проверяют билеты и блоки, проговаривая свойства блока.

Воспитатель: Молодцы, все заняли свои воздушные шары. И для меня осталось место. Пора отправляться в полёт к далёкому острову!

Включается музыка. На мультимедийном экране появляются картины города Кургана, леса, гор, океана, острова (вид с воздуха). Воспитатель комментирует весь полёт.

Воспитатель: А вот и наш остров! Приземляемся! Ребята, посмотрите на карту, куда сначала нам нужно отправиться?

Дети: К обезьянке Чичи.

На экране слайд с говорящей обезьяной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Чичи хочет нам что-то сказать:

«Ребята, что прилетели - спасибо вам,

Отправляемся к моим друзьям!»

Давайте посмотрим на карту – куда мы с вами сейчас отправимся?

Дети: К пальме!

Воспитатель приглашает детей подойти к столу с заданием.

На столе картинки с обезьяной и пальмой на каждого ребенка, палочки Кюизенерана каждого ребенка в общей корзинке.

Воспитатель: Ребята, Чичи говорит, что её друзья-обезьянки так устали из-за яркого и жаркого солнца. Никак они не могут залезть на пальмы за бананами, чтобы ими подкрепиться. Что делать, не знают. Ребята, мы можем помочь обезьянкам?

Дети: Да! Мы можем построить лестницы из палочек Кюизенера!

Воспитатель: Давайте сядем за столы, и каждый построит лесенку для обезьянки из палочек, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Дети работают.

Воспитатель: Ксюша, сколько всего палочек ты использовала, сосчитай!

Ксюша: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,8 – всего восемь палочек.

Воспитатель: Полина, какая палочка самая короткая?

Полина: белая палочка самая короткая.

Воспитатель: Саша, какая палочка самая длинная?

Саша: Чёрная палочка самая длинная.

Воспитатель: Алина, какие палочки короче жёлтой палочки?

Алина: Короче жёлтой палочки красная, голубая, розовая и белая.

Воспитатель: Влад, какие палочки длиннее голубой?

Влад: Длиннее голубой палочки красная, жёлтая, фиолетовая, чёрная.

Воспитатель: Оля, какая палочка лежит слева от жёлтой?

Оля: Слева от жёлтой палочки лежит красная.

Воспитатель: Поля, какая палочка лежит справа от розовой?

Поля: Справа от розовой палочки лежит голубая.

Воспитатель: Молодцы, ребята построили обезьянкам лесенки прямо к бананам на пальмах. Пора отправляться дальше. Посмотрите на карту, куда теперь нам нужно идти?

Дети: К слонёнку Джамбо!

Воспитатель и дети подходят к следующему столу. На столе картинки со слонами (по 1 на пару детей, блоки Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, Джамбо очень грустно и скучно, ведь на острове кроме него нет ни одного слона. Как же ему помочь?

Дети:… Можно выложить слонов из блоков Дьенеша.

Воспитатель: Тогда давайте сядем за столы и по схеме выложим слонов из блоков. Вам нужно договориться, кто будет выкладывать большого слона, а кто слоненка, вы будете работать в паре!

Дети работают, договорившись, кто будет выкладывать большого, а кто маленького слона.

Воспитатель: Посмотри, Джамбо, сколько у тебя сейчас появилось друзей слонов! Ребята, Джамбо говорит вам большое спасибо! А нам пора идти дальше. Давайте посмотрим на карту и скажем, где наша последняя остановка.

Дети: Надо найти корабль.

Воспитатель и дети подходят к столу, где лежат изображения кораблей с парусами(1 на пару детей).

Воспитатель: Ребята, Джамбо и обезьянки грустят от того, что не могут отправиться на соседний остров к своим друзьям. Давайте поможем животным и построим кораблики из блоков Дьенеша.

Дети работают в парах, подбирая блоки по определенным свойствам.

Воспитатель: Ребята, Джамбо и обезьянки вас благодарят, ведь сейчас они смогут отправиться к своим друзьям на соседний остров! А нам пора лететь обратно в детский сад. До свидания, Чичи, Джамбо! Занимаем свои места в воздушном шаре и взлетаем!

Дети садятся на стулья. На мультимедийном экране появляются картины (в обратном порядке) острова, океана,, гор, леса, города Кургана, воздушного шара. Во время полёта воспитатель уточняет у детей, где они были, кому и как помогли, что больше всего им понравилось во время занятия.

Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в наш родной детский сад. Мне было приятно и интересно с вами сегодня заниматься.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике»Итоговое занятие по формированию математических представлений в группе раннего возраста «Путешествие на паровозике» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», («Формирование элементарных математических представлений); «Речевое развитие»,.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 19:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие на остров»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Гальцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД