Приложение МААМ

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Шар и куб»

татьяна цой
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Шар и куб»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Колосок» с. Екатериновка Партизанского муниципального района

ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : «КУБ. ШАР»

Воспитатель:

Цой Татьяна Ивановна

2020 год.

Цели и задачи:

1. Познакомить с геометрическими телами - кубом и шаром.

Темочки:

2. Учить обследовать их осязательно-двигательным способом.

3. Дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов.

4. Упражнять в счете на слух в пределах пяти.

5. Закрепление знаний о геометрических фигурах круге и квадрате.

Материалы : предметы круглой и кубической формы. Бубен, игрушка Лунтика, чемодан для игрушек, карточки с изображением от 1 до 3 предметов, корзинка.

Подготовительная работа: повторить геометрические фигуры круглой и квадратной формы, повторить считалку в пределах 1-3, упражнение в счете на слух в пределах 1-3.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам в гости пришел Лунтик с большим чемоданом.

Лунтик: Привет, друзья! Мой друг Кузя очень торопился на очень важную встречу, про которую он забыл. Ему позвонили, и он срочно ушел. Меня же он попросил присмотреть за чемоданом с игрушками. И разрешил мне поиграть с ними. Мне одному очень скучно. Поиграйте со мной?

Воспитатель: Ребята поиграем с Лунтиком?

Ответы детей: Да, конечно! Мы очень рады тебе, привет Лунтик.

Воспитатель: Лунтик, давай посмотрим что в чемодане? Да, игрушки все в беспорядке, перемешались. (Высыпает их в корзину) О! тут еще две корзинки есть! Смотрите - на одной нарисован круг, а на другой – квадрат. Что бы это значило?

Дети – можно разложить игрушки по корзинкам

Лунтик – а какие игрушки мы положим в корзину с квадратом?

Дети – кубики

Воспитатель : А почему?

Дети – потому, что кубики похожи на квадрат.

Лунтик – А в корзину с кругом мы тогда что положим?

Дети – шары! Потому, что они похожи на круг

Воспитатель: Хорошо! Давайте играть! Постройтесь парами и разделитесь на две команды.

Воспитатель: Ребята нам нужно разделиться на две команды, и встать друг за другом. По сигналу первая команда должна принести шары, а другая - кубы.

Игра «шар и куб»

Воспитатель: Правильно ли мы разделили игрушки?

Обсуждение итогов игры.

Лунтик: А давайте еще поиграем! Я знаю игру

Игра «Прокати в ворота»

Воспитатель: Ребята, хотите еще поиграть? Тогда делитесь на две команды!

Воспитатель: ребята один из вас возьмет куб, а другой шар. И по сигналу перекатить предметы в ворота.

Дети по сигналу начинают передвигать предметы, стараясь быстрее прокатить их в ворота.

Ребенок, у которого шар, оказывается у ворот быстрее. Но, когда второй ребенок «прокатывает» куб, воспитатель хвалит обоих и вызывает другую пару детей. Предлагает им самим выбрать предмет, который они будут продвигать к воротам.

Обычно каждый старается взять шар, так как видел, что в предыдущей игре ребенок с шаром быстрее пришел к финалу.

Так же поступают и другие пары детей.

Воспитатель: Почему вы все берете шар?

Ответы детей: Шар может стоять и катиться, а куб - только стоять, катиться ему мешают углы.

Воспитатель: Молодцы! Чем отличается шар от куба? Шар или куб лучше будет катиться?

Ответы детей: шар.

Воспитатель: Правильно, шар круглый и неустойчивый. А кубик - устойчив. У него есть углы. Это куб. (Воспитатель предлагает найти в группе предметы в форме шара и куба).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Смотрите, у Лунтика есть еще карточки в чемодане. Давайте их рассмотрим. Маргарита, что у тебя нарисовано? Сколько?

(каждому ребенку раздается по карточке на которой изображены от 1 до 3 предметов)

Воспитатель: давайте сейчас я три раза ударю в бубен и те ребята, у кого на карточках три предмета, выходят в круг. А теперь сколько раз я ударила в бубен? Кто выходит? Все правильно вышли?

Воспитатель: Молодцы! Ёще поиграем?

игра «что изменилось?»

Выбирается ведущий. По сигналу ведущий выходит из круга, отворачивается. Один из тех, кто стоял внутри круга, встает в круг. По сигналу «Что изменилось?» ведущий должен назвать ребенка, который встал в круг. Если он отгадал, продолжает быть ведущим; если нет, встает в круг, и выбирается новый ведущий.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, а Лунтик выберет тех, кто будет стоять в кругу. Ну а ведущего мы выберем по считалочке:

Ехал Луник на тележке…

Продавал он всем орешки …

Кому два, кому три…

Дирижёром будешь ты…

Воспитатель: Что изменилось? Кого нет в кругу?

Лунтик: Спасибо, что поиграли со мной. У моего друга Кузи столько замечательных игрушек, особенно мне понравились вот эти, забыл, как называются.

Дети: Куб и шар.

Лунтик: Мне пора. Кузя уже наверно вернулся. Пора возвращать чемодан с игрушками. До новых встреч!

Воспитатель: Спасибо тебе Лунтик. Я тебя провожу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «День-ночь» Цель: научить различать части суток: день, ночь; закреплять умение сравнивать предметы по длине. Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Шар и куб»
Опубликовано: 17 января 2020 в 13:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Шар и куб»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна цой (УИ 866165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД