Евгения Вольвач
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Загадочный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент
Воспитатель:
Колокольчик наш звенит заливается
Мальчики и девочки в круг собираются
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право, а потом пойдем на лево
Топнем правою новой
Щелкнем левою рукой
Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем
Мотивационный момент
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли в гости учителя, они пришли с вами познакомится, но они пришли не одни, а принесли с собой вещь которая вам очень пригодится в школе.
- Как вы думаете, что эта за вещь?
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Загадочный друг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- А как мы можем узнать? (пройти путь выполнив различные задания, отгадать загадку)
- Ребята, оглядимся вокруг, как вы думаете с чего нам начать.
дети увидели цветные конверты с цифрами, и решают начать с конверта под цифрой 1. В конвертах их ждет подсказки с буквами.
1 конверт И так ребята, первая игра, я буду кидать мячик а вы отвечать на вопросы
- если веревка толще нитке, то нитка? (тоньше веревки)
- если стол выше стула, то стул? (ниже стола)
- если дорога шире тропинке, то тропинка? (уже дороги)
- если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
- назови весенние месяцы? (март, апрель, май)
- назови дни недели?
- назови какие геометрические фигуры, ты знаешь?
- назови все части суток (утро, день, вечер, ночь)
- какой сегодня день недели?
- Какой день недели, наступит после четверга?
Воспитатель: Ребята мы с вами справились с первым заданием, откроим первую букву слова, которое приблизит нас к нашему неожиданному гостю.
буква К
2 конверт Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами приступим к второму заданию, поиграем в игру которая называется " Числовой ряд* от 10 до 20
Каждый из вас выберет любую цифру. и мы с вами будем вставать в прямом и обратном порядке. Сейчас вы будете гулять по ковру, как только вы услышите звон колокольчика, мы с вами будем строится, сначала в прямой последовательности, это как? (от меньшего числа, к большему). а затем в обратном порядке, это как? (от большего числа, к меньшему)
Ну-ка цифры встаньте в ряд в прямой последовательности (а потом в обратной)
- Когда построятся, попросить у детей назвать соседей. числа которое они держат в руке.
- какая цифра больше или меньше на 1 единицу, той цифры которая у них в руке
Воспитатель молодцы ребята вы справились со вторым заданием, и мы можем открыть вторую букву, которая приблизит нас к нашему загадочному гостю
буква А
3 конверт Воспитатель Ребята, а сейчас пройдите за столы, и откроем следующий конверт что же в нем, а здесь загадка. Слушаем внимательно.
А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник — На столе у бабы Шуры Чертит всякие… (Фигуры)
- А что это за фигуры? (геометрические)
Перед детьми прямоугольник " Танграм" спрошу из каких фигур состоит прямоугольник (из 9 фигур)
- предложить детям по фантазировать и с конструировать все что захотят.
(Спокойная музыка для фона)
Поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика массажным шариком (Су-джок)
Шарик, шарик, ты колюч,
Для меня к здоровью ключ!
Ты на ежика похож,
До чего же ты хорош!
Я люблю с тобой играть,
Я люблю тебя катать
Я сожму тебя немножко,
Покраснеет пусть ладошка.
Каждым пальчиком прижму
И другой рукой начну!
А теперь последний трюк:
Он летает между рук!
Воспитатель: А теперь сядьте красиво, ножки поставьте вместе, спинка прямая, возьмите листочек бумаги и карандаш в руки - диктант.
- графический диктант, самостоятельно по схеме
Воспитатель: Ребята, что у Вас получилось?. (ключ)
Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, и мы с вами откроим еще одну букву, которая приближает нас к нашему загадочному гостю.
Буква З
-4 конверт
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немножко поиграем, наша игра называется часики, повернулись все по ходу часовой стрелки и пошли
Мы часы – наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга,
Стрелки, стрелки, не спешите
Вы нам время подскажите.
Воспитатель: Сейчас ровно 2 часа, все дети должны присесть, кроме того, кто стоит у цифры 2, и у цифры 12 Игра продолжается 2 раза.
- Часовая стрелка, показывает на какую цифру? (2)
- А минутная? (12)
Воспитатель: Ребята молодцы вы справились и с этим заданием, вы хорошо знаете как узнавать время, сможете подсказать товарищам, умеете обращаться с часами. И получаем еще одну букву, которая приближает нас к нашему загадочному гостю.
К
" Гимнастика для глаз" (на экране, следим за геометрическими фигурами) 5 конверт Реши Задачи, внимание на экран
Решаем задачи на экране, яркие красочные и проверяем
Ю
Воспитатель ребята, а вы любите компьютерные игры?
- А какие игры компьютерные вы знаете? (ответы детей)
- а вы знаете, что игры бывают не только игровые, но и обучающие?
Сейчас в одну из таких игр, мы с вами поиграем. Работа в паре
В презентации использованы следующие Д/ и: «Найди соседей числа», «Найди закономерность и добавь предмет»,«Расставь знаки», «Посчитай и запиши».
Воспитатель Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями, и посмотрите какая у нас с вами откроем последнюю букву.
Р
- Какое слово получилось? (рюкзак)
Воспитатель Скоро ребята вы все пойдете в школу, у вас будет праздник, вы все уже будующие школьники. и какой же неожиданный гость к вам пришел, что это за гость? Это наш портфель, или по другому рюкзак, с которым вы будете ходить в школу.
-А зачем нужен рюкзак? (что
бы носить школьные пренодлежности
Игра " Собери Рюкзак"
Итог- Рефлексия
- А, теперь давайте вспомним чем же мы с вами сегодня занимались, в какие игры играли? (ответы детей)
- Вам было интересно?
- А что было трудно?
- А, где вам эти знания могут пригодится?
- Если вы считаете, что с легкостью справились со всеми заданиями, возьмите зеленые звездочки. А кто испытывал трудности и допускал ошибки при выполнении заданий, возьмите красные звездочки и разместите их на мольберте успешности.
Молодцы ребята спасибо вам за занятие!