Папки-передвижки

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Загадочный друг» (3 фото)

Евгения Вольвач
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Загадочный друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент

Воспитатель:

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем на право, а потом пойдем на лево

Топнем правою новой

Щелкнем левою рукой

Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем

Мотивационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли в гости учителя, они пришли с вами познакомится, но они пришли не одни, а принесли с собой вещь которая вам очень пригодится в школе.

- Как вы думаете, что эта за вещь?

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Загадочный друг“» размещена в разделах

- А как мы можем узнать? (пройти путь выполнив различные задания, отгадать загадку)

- Ребята, оглядимся вокруг, как вы думаете с чего нам начать.

дети увидели цветные конверты с цифрами, и решают начать с конверта под цифрой 1. В конвертах их ждет подсказки с буквами.

1 конверт И так ребята, первая игра, я буду кидать мячик а вы отвечать на вопросы

- если веревка толще нитке, то нитка? (тоньше веревки)

- если стол выше стула, то стул? (ниже стола)

- если дорога шире тропинке, то тропинка? (уже дороги)

- если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)

- назови весенние месяцы? (март, апрель, май)

- назови дни недели?

- назови какие геометрические фигуры, ты знаешь?

- назови все части суток (утро, день, вечер, ночь)

- какой сегодня день недели?

- Какой день недели, наступит после четверга?

Воспитатель: Ребята мы с вами справились с первым заданием, откроим первую букву слова, которое приблизит нас к нашему неожиданному гостю.

буква К

2 конверт Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами приступим к второму заданию, поиграем в игру которая называется " Числовой ряд* от 10 до 20

Каждый из вас выберет любую цифру. и мы с вами будем вставать в прямом и обратном порядке. Сейчас вы будете гулять по ковру, как только вы услышите звон колокольчика, мы с вами будем строится, сначала в прямой последовательности, это как? (от меньшего числа, к большему). а затем в обратном порядке, это как? (от большего числа, к меньшему)

Ну-ка цифры встаньте в ряд в прямой последовательности (а потом в обратной)

- Когда построятся, попросить у детей назвать соседей. числа которое они держат в руке.

- какая цифра больше или меньше на 1 единицу, той цифры которая у них в руке

Воспитатель молодцы ребята вы справились со вторым заданием, и мы можем открыть вторую букву, которая приблизит нас к нашему загадочному гостю

буква А

3 конверт Воспитатель Ребята, а сейчас пройдите за столы, и откроем следующий конверт что же в нем, а здесь загадка. Слушаем внимательно.

А братишка мой, Сережа, Математик и чертежник — На столе у бабы Шуры Чертит всякие… (Фигуры)

- А что это за фигуры? (геометрические)

Перед детьми прямоугольник " Танграм" спрошу из каких фигур состоит прямоугольник (из 9 фигур)

- предложить детям по фантазировать и с конструировать все что захотят.

(Спокойная музыка для фона)

Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика массажным шариком (Су-джок)

Шарик, шарик, ты колюч,

Для меня к здоровью ключ!

Ты на ежика похож,

До чего же ты хорош!

Я люблю с тобой играть,

Я люблю тебя катать

Я сожму тебя немножко,

Покраснеет пусть ладошка.

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну!

А теперь последний трюк:

Он летает между рук!

Воспитатель: А теперь сядьте красиво, ножки поставьте вместе, спинка прямая, возьмите листочек бумаги и карандаш в руки - диктант.

- графический диктант, самостоятельно по схеме

Воспитатель: Ребята, что у Вас получилось?. (ключ)

Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, и мы с вами откроим еще одну букву, которая приближает нас к нашему загадочному гостю.

Буква З

-4 конверт

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немножко поиграем, наша игра называется часики, повернулись все по ходу часовой стрелки и пошли

Мы часы – наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга,

Стрелки, стрелки, не спешите

Вы нам время подскажите.

Воспитатель: Сейчас ровно 2 часа, все дети должны присесть, кроме того, кто стоит у цифры 2, и у цифры 12 Игра продолжается 2 раза.

- Часовая стрелка, показывает на какую цифру? (2)

- А минутная? (12)

Воспитатель: Ребята молодцы вы справились и с этим заданием, вы хорошо знаете как узнавать время, сможете подсказать товарищам, умеете обращаться с часами. И получаем еще одну букву, которая приближает нас к нашему загадочному гостю.

К

" Гимнастика для глаз" (на экране, следим за геометрическими фигурами) 5 конверт Реши Задачи, внимание на экран

Решаем задачи на экране, яркие красочные и проверяем

Ю

Воспитатель ребята, а вы любите компьютерные игры?

- А какие игры компьютерные вы знаете? (ответы детей)

- а вы знаете, что игры бывают не только игровые, но и обучающие?

Сейчас в одну из таких игр, мы с вами поиграем. Работа в паре

В презентации использованы следующие Д/ и: «Найди соседей числа», «Найди закономерность и добавь предмет»,«Расставь знаки», «Посчитай и запиши».

Воспитатель Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями, и посмотрите какая у нас с вами откроем последнюю букву.

Р

- Какое слово получилось? (рюкзак)

Воспитатель Скоро ребята вы все пойдете в школу, у вас будет праздник, вы все уже будующие школьники. и какой же неожиданный гость к вам пришел, что это за гость? Это наш портфель, или по другому рюкзак, с которым вы будете ходить в школу.

-А зачем нужен рюкзак? (что

бы носить школьные пренодлежности

Игра " Собери Рюкзак"

Итог- Рефлексия

- А, теперь давайте вспомним чем же мы с вами сегодня занимались, в какие игры играли? (ответы детей)

- Вам было интересно?

- А что было трудно?

- А, где вам эти знания могут пригодится?

- Если вы считаете, что с легкостью справились со всеми заданиями, возьмите зеленые звездочки. А кто испытывал трудности и допускал ошибки при выполнении заданий, возьмите красные звездочки и разместите их на мольберте успешности.

Молодцы ребята спасибо вам за занятие!

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Загадочный друг»
Фото «Загадочный друг»
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Сценарий ООД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП, с которым я участвовала в проекте "Педагогический навигатор".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Загадочный друг»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 16:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Загадочный друг»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Вольвач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД