Юлия Вишневская
Занятие по формированию элементарных математических познаний для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование математических навыков, мыслительных операций детей; развития мышления.
Задачи
Образовательные: закрепить знания детей о геометрических фигурах, складывания чисел (путем присчитывания) при решении простых арифметических задач, о навыках порядкового счета; упражнять в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек, преобразовании их из одной в другую,
Публикация «Занятие по формированию элементарных математических познаний для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, непроизвольного внимания, развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
1. Мотивационный Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо лететь, надо многое знать,
Надо много уметь!
- За стол могут сесть те дети, которые правильно ответят на вопросы.
1) назови соседей числа 7; 5;
2) перечислите зимние месяцы; весенние месяцы;
3) назовите какие две цифры надо прибавить, чтоб получить число 8, 5;
4) посчитайте в обратном порядке от 10 до 5.
1) 6 и 8, 4 и 6
2) Декабрь, январь и февраль; март, апрель и май
3) 4 и 4, 2 и 3
4) 10, 9, 8, 7, 6, 5 Эмоциональный контакт с педагогом. Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности
2. Подготовительный - Сегодня, мы с вами совершим путешествие по стране математики.
- Как вы думаете, что такое математика?
Математика – это царица всех наук. Она изучает величины, цифры, геометрические фигуры.
На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания.
Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете?
Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Перед вами листочки на нем начат рисунок, вам нужно будет закончить его. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. Графический диктант: 5 клеток вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз, 3 клетки влево, 1 клетка наискосок влево вверх, 1 клетка наискосок влево вниз,1 клетка влево, 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх.
- Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать? Предположения детей.
- На вертолете, пароходе…
- Автомобиль Получение знаний о математике, как науке.
Умение выполнения графического диктанта.
3. Основной
4. Физкультминутка - Пока наша машина катится по дороге, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете?
Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
1) Сколько рогов у 2-х коров?
2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
3) 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
4) Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
5) 6 веселых медвежат
За подснежником спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
- А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое: найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Пришло время выйти из нашей машины, и немножко отдохнуть. Мы выполним с вами динамическое упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
Замечательный народ
По тропинке побежим, Легкий бег на носочках
До лужайки добежим
На лужайке, на лужайке Прыжки на месте
Мы попрыгаем, как зайки
Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются
Всем улыбнулись.
Ответы детей
1) 4
2) 2
3) 10
4) 75) 5 Повторение дней недели.
Умение решений логических задач.
Повторение геометрических фигур и нахождение схожести с ними в окружающем мире.
5. Заключительный - Продолжаем путь дальше. Вот мы доехали до остановки «Цветочная поляна».
Вам нужно сравнить количество изображенных предметов.
Молодцы! Правильно определили количество.
- А пока мы едем, чтоб нам не было скучно порешаем логические задания со счетными палочками.
1- отсчитайте 6 счётных палочек и выложите из них домик.
— переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;
2- отсчитайте 5 палочек и выложите 2 равных треугольника с общей стороной;
3- отсчитайте 7 палочек и выложите 2 равных квадрата с общей стороной.
-добавьте 2 палочки, чтобы получилось 4 треугольника
- Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!
- Что нарисовано на картине?
Составьте задачу «На льдине» по этой картине, ( Пример составленной задачи: на льдине плыли 8 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина. Сколько всего стало пингвинов).
Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов?
Запишите решение задачи. Прочтите данное решение.
- Наше путешествие завершилось по стране математике, но ведь нам надо вернуться обратно, поэтому садимся обратно в машину и едем в свой садик. И пока мы едем, проведем небольшую умственную разминку:
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат? Сравнивают количество предметов.
Выкладывают счетными палочками фигуры
- Море, льдина, на ней пингвины
- Нужно к 8 прибавить 3 и получится 11
- 8+3=11
-короче
- ниже
- уже
- младше Умение сравнивать предметы по количеству.
Умение конструирования счетными палочками.
Формирование умения составлять простые задачи и решать их.
Умение измерять предметы по ширине, длине, высоте, возрасту.
6. Подведение итогов - Вот, мы и добрались до нашего детского садика. Вам понравилось путешествовать в «Стране математики»?
- Что такое математика?
- Еще будем путешествовать по «Стране математики»? - Да
- Математика – это наука
- Да Учатся высказывать свое мнение.