Гузал Ирхина
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений: «Белочка и Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Материалы : два резанных из картона домика, две бумажные дорожки одинаковой длины (узкая и широкая, игрушки (зайчик, белочка, письмо, морковки, орешки (муляжи и картинки, варежки из бумаги с наклеенными геометрическими фигурами квадратом, кругом, две корзинки.
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений: „Белочка и Зайчик“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель: Ребята, хотите услышать рассказ про то, как белочка зайчика в гости пригласила? (Ответы детей.) Тогда приготовьтесь внимательно слушать.
Захотела белочка пригласить к себе зайчика и написала ему письмо: "Зайчик, приходи ко мне в гости. Я живу в лесу. К моему домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в дом волка, запомни: возле моего домик дорожка широкая. " Зайчик обрадовался приглашению и пошел в гости. Шел он, шел и видит домик, а возле них - дорожки (воспитатель показывает на домик и дорожки). В каком же домике живет белочка? Тут он вспомнил, что было написано в письме. Возле домика белочки дорожка широкая. Но как зайчику узнать, какая из дорожек шире?
Вопросы:
- Как узнать, какая дорожка шире?
- Что для этого надо сделать? (Надо одну дорожку наложить на другую).
- Возле чьего домика дорожка шире?
Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из бумаги) способом наложения, выясняют, какая дорожка шире, и подсказывают зайцу, где домик белочки.
Подвижно-дидактическа игра "Морковка и орешки"
Воспитатель: Белочка обрадовалась, что к ней пришел гость и стала она его угощать. (Морковки зайчику, а орешки - себе.) А чтобы не перепутали зверята, что кому кушать, мы соберем в одну корзинку орешки, а в другую - морковки. Мальчики будут собирать морковки для зайчика, а девочки для белочки орешки. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Угостила белочка своего гостя.
Дидактическая игра "Найди варежки".
Воспитатель раздает каждому ребенку по одной варежки из бумаги, на которую наклеена одна геометрическая фигура - круг, квадрат. Дети ищут пару - варежку с такой же фигурой.
Итог занятия :
- Понравилась вам рассказ про белочку и зайчика?
- Что мы делали в лесу?
- Какая дорожка ведет к домику белочки?
- Чем угощала белка зайца?