ГАЛИНА САМСОНОВА
Игра-путешествие с элементами экспериментирования «По воде, по земле и по воздуху» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран;
Закреплять знания детей о разнообразии мира животных и совершенствовать умение составлять связный о них рассказ;
Формировать представления детей о водном пространстве нашей
Земли, о свойствах воды: морской и пресной;
Расширять знания детей с целью обогащения сюжетов творческих игр;
Воспитывать любовь к родному краю. Развивать творческое
воображение.
Публикация «Игра-путешествие с элементами экспериментирования „По воде, по земле и по воздуху“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
Дети, мир, в котором мы живем, очень большой. На планете Земля много стран, включая нашу Россию. Они находятся так далеко друг от друга, что добраться из одной страны в другую можно только с помощью разных видов транспорте.
Какие виды транспорта Вы знаете?
У нас сейчас зима, а как хорошо было бы сейчас вернуться в лето. Предлагаю на самолете полететь в жаркую Африку.
Вот летное поле. Готовьте самолеты. Самолеты располагайте так, чтобы не случилась авария при взлете. Крылья расправили. Завели моторы.
Сначала он работает тихо и медленно: «так-так-так», потом все быстрее: «тук-тук-тук» и наконец мотор взревел: «р-р-р».
Убрали шасси. Траекторию полета буду указывать я - главный диспетчер. Полетели. Сначала медленно, набирая высоту, а теперь быстрее. Летим друг за другом, чтобы не столкнуться в небе (влево, вправо, по диагонали и т. д.).
Посмотрите, под нами река Лимпопо, где мучились бедные бегемотики, которых лечил доктор Айболит. А вот и саванна. Приземляемся.
Выпускаем шасси, выключаем моторы. Сколько здесь дивных животных!
А знаете ли Вы ребята, какое животное называют царем зверей? Кто может рассказать о нем?
Лев.
Льва за гриву и внушительный вид называют царем зверей. Водится он в Африке и Индии. У них отличное зрение, сильно развито обоняние и слух. Львы охотятся ночью, а днем отдыхают.
А теперь отгадайте загадку:
Он высокий, он огромный
Он похож на кран подъемный.
Только это кран живой
С настоящей головой
(жираф)
А кто расскажет о жирафе?
Жираф
Жираф - самое высокое животное в мире.
Живут жирафы группами по 6-10 особей. С самцом - вожаком во главе. Любимая еда - листья акации. Пока остальные едят, один жираф следит, нет ли хищников. Жираф может несколько месяцев не пить воды. Редкий зверь отважится напасть на великана, даже лев.
Следующая загадка:
Серый толстый великан
Нос, как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый. (слон)
Слон
Слон - самое крупное животное, ростом до 4-х метров. Он очень силен, но не любит ссориться. Группа слонов постоянно кочует под руководством старой самки. Самое интересное у слонов -это хобот. Им он набирает воду, нюхает, срывает корм и сует его в рот, ласкается и даже обнимается.
Слонам приходиться много ходить, чтобы найти достаточно корма и воды для своего огромного тела.
Ребята, смотрите, чайки над нами кружатся. А это значит, что мы находимся на морском побережье. Ведь Африка огромная часть суши, которая омывается со всех сторон морем. Давайте присядем на теплый песок и поиграем на нем.
Наберите в руки воображаемый песок.
Сильно сжав пальцы в кулак, удерживаем песок в руках. Посыпать на колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела (2-3 раза)
Ребята, чтобы попасть в другую часть света, нам нужно переплыть море.
Давайте построим корабль и придумаем ему название. Ведь как корабль назовем, так на нем и поплывем.
Выбираем капитана (одеть костюмы)
К. : занять всем свои места. Сняться с якоря. Полный вперед.
В. : Как по морю глубокому, океану широкому бежал белый, белый корабль, но не вез он товары в страны заморские. Был тот корабль научный, выпытывал тайны у моря - океана. Бежит белой чайкой по волнам. Но вдруг словно на подводную скалу налетел. И ни с места.
К. : Что случилось?
Ц. : Я пучины повелитель, грозный царь соленых вод. И хотите не хотите, только дальше извините, Ваш, корабль не пойдет. Вот.
К. : Это как же Вас понимать, Ваше морское величество? За что такая немилость?
Ц. : Да скучно мне что-то. У Вас у людей и телевизоры, и компьютеры, а у меня какое развлеченье? Вот поиграю корабликом, потом утоплю.
К. : Чудишь ты, морское величество. Какое же это веселье корабли топить? Да и не под силу тебе с нашим кораблем справиться.
Ц. : А я вот бурю напущу на Вас.
В. : Хвастаешь морское величество. Мы ведь сами тебя удивим чудесами, сами бурю устроим!
Ц. : А как?
В. : Очень просто. Милости просим на борт.
Возьмем блюдечко с водой - оно будет у нас морем, а Вы, ребята, станете ветром. Подуйте на море. Видите, вода словно задрожала, по ней побежали волны. Точно также настоящий ветер поднимает волны на настоящем море.
Ц. : Удивили вы меня, ребята! А куда Вы плывете? Можно мне с вами?
К. : Мы путешествуем!
Д. : Пить хочется!
В. : Ребята, а вот воды мы с Вами не взяли. Что же нам делать? Давайте зачерпнем воды и попьем. Какая же на вкус морская вода?
Д. : Соленая!
В. : А можно ли такой водой утолить жажду?
Д. : Нет!
В. : Вот почему надо брать воду на корабль. Корабль терпит крушение, люди погибают от жажды.
К. : Смотрите, бери!
Ну вот мы и на суше. Переплыли в Европу. Может Вы слышали о немцах, французах, итальянцах и других народах, которые живут в странах Европы?
Это Вы будите изучать в школе. А в какой стране мы с вами живем?
Страна Россия очень огромная. Много в ней городов, деревень, поселков. В одном из таких поселков мы с Вами живем. Как он называется?
У каждой страны есть свой герб и гимн.
Есть такие символы и в нашем Нарышкино.
Посмотрите на герб нашего поселка.
Он символизирует наш хлебородный край. А гордый Орел защищает нашу родную землю.
А сейчас состоится фото - экскурсия по нашему поселку, на которых мы увидим знакомьте места.
На этих фотографиях мы видим поселок с высоты птичьего полета. Весь поселок пересекает прямая как стрела центральная автотрасса.
А кому знакомо это здание?
А какой прекрасный вид открылся перед нами!
Вы узнали это место?
Ни один раз мы с вами были здесь.
А недалеко от парка находится Дом культуры, где проходят праздничные концерты.
А вот перед нами историко-краеведческий музей, где собраны различные материалы по истории нашего края. Что еще интересного ждет нас на центральной улице, кстати, как она называется?
Ребята, а где проходят спортивные соревнования?
А немного в стороне от центральной улицы стоит одно здание с красивыми башенками. Ребята, Вы узнаете это здание: (школа №1)
Двигаемся дальше и видим витрины нашего центрального магазина «Универсам», где мы с вами как покупатели часто бываем.
А вот сюда мы приходим в качестве читателя.
Перед нами центральная библиотека.
Когда вы пойдете в школу, то обязательно станете читателями и узнаете много интересного. И вот наконец перед нами здание интересной современной архитектуры - здание, которое находится рядом с нашим детским садом, а значит наша экскурсия подошла к концу.
Мы вновь вернулись в свой родной детский сад.
Сегодня мы вместе путешествовали по свету, но как хорошо нам не было в дальних краях, мы всегда с радостью возвращаемся домой.
И сейчас дети напомнят всем нам текст гимна нашего поселка, который написал наш земляк Анатолий Петрович Иванов.
Вот и закончилось наше путешествие из которого мы узнали много нового и интересного.